Страница автора: Жуковская Ирина Викторовна

Особенности исследования конкурентоспособности сферы услуг на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-5.106.2022.105-109

В на­уч­ной ста­тье пред­ло­же­ны на­прав­ле­ния под­держ­ки кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти сферы услуг на при­ме­ре ту­ри­сти­че­ской от­рас­ли Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан. Обос­но­ва­но фор­ми­ро­ва­ние При­волж­ско­го ту­рист­ско-во­лон­тер­ско­го цен­тра, поз­во­ля­ю­ще­го рас­ши­рить до­пол­ни­тель­ные виды ре­ги­о­наль­но­го внут­рен­не­го ту­риз­ма и ак­ку­му­ли­ро­вать центр управ­ле­ния в точке, наи­бо­лее вос­тре­бо­ван­ной и по­се­ща­е­мой гео­гра­фи­че­ски, ко­то­рая объ­еди­ня­ет ин­фор­ма­ци­он­ное и циф­ро­вое со­про­вож­де­ние с по­мо­щью во­лон­те­ров.

Ис­точ­ни­ки:

1. Са­фи­на Г.М., Га­джи­ев З.Г., До­ми­но­ва Л.Р. Риско­устой­чи­вость ор­га­ни­за­ций сферы услуг Рос­сии в усло­ви­ях пан­де­мии COVID-19 // в сбор­ни­ке: Ком­плекс­ное раз­ви­тие тер­ри­то­ри­аль­ных си­стем и по­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти ре­ги­о­наль­но­го управ­ле­ния в усло­ви­ях циф­ро­ви­за­ции эко­но­ми­ки. Ма­те­ри­а­лы III На­ци­о­наль­ной (все­рос­сий­ской) на­уч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции. Орел, 2021. С. 194-200.

2. Рза­ит­ди­нов Р.Р. Пути по­вы­ше­ния кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти в сфере услуг (на при­ме­ре сети сер­вис­ных цен­тров по ре­мон­ту тех­ни­ки) // Ис­сле­до­ва­ния мо­ло­дых уче­ных: ма­те­ри­а­лы XX Меж­ду­нар. науч. конф. Ка­зань: Мо­ло­дой уче­ный, 2021. С. 33-36. URL: https://​moluch.​ru/​conf/​stud/​archive/​394/​16533/

3. Жу­ков­ская И.В. Сег­мен­та­ция рынка сер­вис­ных услуг: про­бле­мы, пути ре­ше­ния // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2021. № 2. С. 32-37.

4. Жу­ков­ская И.В. Диф­фе­рен­ци­а­ция ме­то­дов управ­ле­ния кон­ку­рен­то­спо­соб­но­стью на при­ме­ре сер­вис­но­го рынка услуг // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2021. № 3. С. 32-38.

5. Ра­гим­ха­нов А.В. Си­сте­ма­ти­за­ция на­уч­ных под­хо­дов к ис­сле­до­ва­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти услуг: от тео­рии к прак­ти­ке / А.В. Ра­гим­ха­нов, И.В. Жу­ков­ская // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2022. № 1. С. 75-78.

Метод андеррайтинга как инструмент анализа спроса на сервисные услуги (на примере Республики Татарстан)

DOI: 10.33917/mic-5.106.2022.100-104

В на­уч­ной ста­тье пред­став­ле­ны тен­ден­ции раз­ви­тия сер­вис­ных услуг на ос­но­ве при­ло­же­ний по­пу­ляр­ных по­ис­ко­вых за­про­сов по­тен­ци­аль­ных по­тре­би­те­лей, поз­во­ля­ю­щих ана­ли­зи­ро­вать спрос на трен­ды то­ва­ров (услуг) на при­ме­ре Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан.

Ис­точ­ни­ки:

1. Но­ви­ков А.В., Слаб­ская Д.Н. Ан­дер­рай­тинг: меж­ду­на­род­ная прак­ти­ка // Во­про­сы рос­сий­ско­го меж­ду­на­род­но­го права. 2021. Т. 11. №2А. С. 40-46.

2. Шин­ке­вич М.В. Спе­ци­фи­ка ис­сле­до­ва­ния кон­ку­рент­ных пре­иму­ществ рынка сферы услуг на мезо эко­но­ми­че­ском уровне: тео­рия и прак­ти­ка. / М.В. Шин­ке­вич, И.В. Жу­ков­ская // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2019. №2. С. 38-43.

3. Кли­ши­на Ю.Е., Уг­лиц­ких О.Н., Во­ло­ди­на А.В. Ис­поль­зо­ва­ние тех­но­ло­гии ан­дер­рай­тин­га в стра­хо­ва­нии // Ин­но­ва­ци­он­ная эко­но­ми­ка: пер­спек­ти­вы раз­ви­тия и со­вер­шен­ство­ва­ния. 2021. № 5(55). С. 74-78.

4. Жу­ков­ская И.В. Сег­мен­та­ция рынка сер­вис­ных услуг: про­бле­мы, пути ре­ше­ния / И.В. Жу­ков­ская // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2021. № 2. С. 32-37.

5. Ра­гим­ха­нов А.В. Си­сте­ма­ти­за­ция на­уч­ных под­хо­дов к ис­сле­до­ва­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти услуг: от тео­рии к прак­ти­ке. / А.В. Ра­гим­ха­нов, И.В. Жу­ков­ская // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2022. № 1. С. 75-78.

6. Сайт Ро­сту­риз­ма // https://​tourism.​gov.​ru/

Эффект синергии в исследовании конкурентоспособности предприятий на примере субъектов туристской дестинации Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-4.105.2022.80-86

В на­уч­ной ста­тье про­из­ве­ден рас­чет си­нер­ге­ти­че­ско­го эф­фек­та от сли­я­ния мел­ких иг­ро­ков ту­ри­сти­че­ско­го рынка по типу «мо­но­фор­мат». Пред­став­ле­на ва­ри­а­тив­ная мо­дель сли­я­ния ре­ги­о­наль­ных ту­ро­пе­ра­то­ров в «муль­ти­фор­мат» в раз­ре­зе их «уз­ко­про­фи­ли­ро­ван­но­го пред­ло­же­ния» на при­ме­ре Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан.

Ис­точ­ни­ки:

1. Афа­на­сьев А.А. Сли­я­ния и по­гло­ще­ния как фак­тор ре­струк­ту­ри­за­ции кор­по­ра­тив­ных струк­тур / И.В. Жу­ков­ская, А.А. Афа­на­сьев // Эко­но­ми­ка и управ­ле­ние. 2009. № 12 (50). С. 79-81.

2. Га­ли­ул­лин И.Р. Оцен­ка эф­фек­та си­нер­гии в ис­сле­до­ва­нии кон­ку­рент­но­го рынка сферы услуг на при­ме­ре DIY –сек­то­ра / И.Р. Га­ли­ул­лин, И.В. Жу­ков­ская // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2019. № 2. С. 44-49.

3. Бе­ли­ко­ва Е.В., Чер­няв­ская Е.Ю. Ре­ги­о­наль­ные осо­бен­но­сти раз­ви­тия сер­вис­ной де­я­тель­но­сти //На­уч­ный вест­ник Юж­но­го ин­сти­ту­та ме­недж­мен­та. 2019. № 2. С. 94-101.

4. Жу­ков­ская И.В. Сег­мен­та­ция рынка сер­вис­ных услуг: про­бле­мы, пути ре­ше­ния // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2021. № 2. С. 32-37.

5. Ра­гим­ха­нов А.В. Си­сте­ма­ти­за­ция на­уч­ных под­хо­дов к ис­сле­до­ва­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти услуг: от тео­рии к прак­ти­ке. / А.В. Ра­гим­ха­нов, И.В. Жу­ков­ская // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2022. № 1. С. 75-78.

Современные методы исследования понятий «туризм» и «туристическая услуга»: от теории к практике

DOI: 10.33917/mic-3.104.2022.38-45

В на­уч­ной ста­тье на ос­но­ве ре­ля­ти­вист­ской тео­рии пред­став­ле­на тер­ми­но­ло­ги­че­ская трак­тов­ка по­ня­тий «ту­ризм», «ту­ри­сти­че­ская услу­га» и их ви­до­вая клас­си­фи­ка­ция. До­пол­не­ны раз­но­вид­но­сти внут­рен­не­го ту­риз­ма со сме­ще­ни­ем фо­ку­са на ре­ги­о­наль­ное раз­ви­тие по шести на­прав­ле­ни­ям (де­ло­вой ту­ризм; эко­ло­ги­че­ский ту­ризм; куль­тур­но-по­зна­ва­тель­ный ту­ризм; ав­то­ту­ризм-мо­ло­деж­ный-се­мей­ный; сель­ский ту­ризм и са­на­тор­но-ку­рорт­ный ту­ризм). Со­став­лен рей­тинг кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти ту­рист­ских услуг на при­ме­ре Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан.

Ис­точ­ни­ки:

1. Жу­ков­ская И.В. Си­сте­ма­ти­за­ция на­уч­ных под­хо­дов к управ­ле­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­стью в сфере услуг: эко­но­ми­че­ская сущ­ность, кри­те­рии. Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2020. № 2. С. 29-37.

2.   Жу­ков­ская И.В. Спе­ци­фи­ка ис­сле­до­ва­ния сер­вис­но­го рынка на при­ме­ре Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан. Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2020. № 5. С. 93-98.

3.   Жу­ков­ская И.В. Сег­мен­та­ция рынка сер­вис­ных услуг: про­бле­мы, пути ре­ше­ния. Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2021. № 2. С. 32-37.

4.   Си­зи­ко­ва В.В.По­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти пред­при­я­тий сферы услуг: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Санкт-Пе­тер­бург, 2019. 189 с.

5.   Офи­ци­аль­ная ин­фор­ма­ция Фе­де­раль­но­го агент­ства по ту­риз­му. URL: tourism.​gov.​ru

6.  Рас­по­ря­же­ние Пра­ви­тель­ства РФ от 20 сен­тяб­ря 2019 г. № 2129-р. Стра­те­гия раз­ви­тия ту­риз­ма в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на пе­ри­од до 2035 года. – До­ступ из спра­воч­ной пра­во­вой си­сте­мы Кон­суль­тант­Плюс.

7.   Ра­гим­ха­нов А.В. Си­сте­ма­ти­за­ция на­уч­ных под­хо­дов к ис­сле­до­ва­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти услуг: от тео­рии к прак­ти­ке / А.В. Ра­гим­ха­нов, И.В. Жу­ков­ская. Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2022. № 1. С. 75-78.

Теоретико-методические основы исследования туристской дестинации на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-2.103.2022.85-90

В на­уч­ной ста­тье обоб­ще­ны виды, этапы жиз­нен­но­го цикла и со­став­ля­ю­щие эле­мен­ты ту­рист­ской де­сти­на­ции по ме­то­ду Р. Проссе­ра; дано ав­тор­ское опре­де­ле­ние ту­рист­ской де­сти­на­ции. Про­из­ве­де­на рей­тин­го­вая оцен­ка по­ка­за­те­ля ту­рист­ской де­сти­на­ции Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан на ос­но­ве точек дис­ло­ка­ции цен­тров ту­рист­ской де­сти­на­ции.

Ис­точ­ни­ки:

1. Жу­ков­ская И.В. Спе­ци­фи­ка ис­сле­до­ва­ния сер­вис­но­го рынка на при­ме­ре Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2020. № 5. С. 93-98.

2. Вдов­ки­на В.Н., Хо­ло­ди­ли­на Ю.Е. За­ру­беж­ный опыт ста­нов­ле­ния и раз­ви­тия ту­рист­ско-ре­кре­а­ци­он­ных си­стем //Элек­трон­ный сбор­ник ста­тей по ма­те­ри­а­лам XLIII сту­ден­че­ской меж­ду­на­род­ной на­уч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции. Но­во­си­бирск: Изд. АНС «СибАК». 2018. №8 (43). С.25-31. URL://​www.​sibac.​info/​archive/​science/​8(43).pdf

3. Ху­са­е­нов Р.Р. Ме­то­ди­ка ран­го­вой кор­ре­ля­ции как спо­соб оцен­ки субъ­ек­тов ма­ло­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства в сфере услуг: от тео­рии к прак­ти­ке //Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2019. № 2. С.50-56.

4. Мак­са­ков­ский Н.В. Пред­ва­ри­тель­ный спи­сок все­мир­но­го на­сле­дия Рос­сии: ис­то­рия раз­ви­тия, со­вре­мен­ный со­став, пути оп­ти­ми­за­ции //На­сле­дие и со­вре­мен­ность. 2018. Том 1, №2. С. 39-71.

5. Офи­ци­аль­ная ин­фор­ма­ция Фе­де­раль­но­го агент­ства по ту­риз­му. URL: https: tourism.​gov.​ru

Систематизация научных подходов к исследованию конкуренции и конкурентоспособности услуг: от теории к практике

DOI: 10.33917/mic-1.102.2022.75-82

В на­уч­ной ста­тье в рам­ках ис­сле­до­ва­ния тер­ми­но­ло­ги­че­ских опре­де­ле­ний «кон­ку­рен­то­спо­соб­ность» и «кон­ку­рен­ция» уточ­не­но по­ня­тие кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти услуг. Пред­став­ле­на клас­си­фи­ка­ция на­уч­ных школ в об­ла­сти тео­рии управ­ле­ния, ос­но­ван­ная на ди­рек­тив­ном, де­скрип­тив­ном и ком­плекс­ном под­хо­дах. Обос­но­ва­на ви­до­вая ти­по­ло­гия кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти услуг в раз­ре­зе тео­ре­ти­че­ской фор­му­лы «пер­со­нал – про­цес­сы – парт­не­ры – про­дук­ты».

Ис­точ­ни­ки:

1. Га­ли­ул­лин И.Р. Ин­но­ва­ци­он­ные кон­ку­рент­ные пре­иму­ще­ства пред­при­я­тий сферы услуг: макро, ме­зо­уро­вень ис­сле­до­ва­ния.  / И.Р. Га­ли­ул­лин И.Р., И.В. Жу­ков­ская // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2017. № 6. С. 68-73.

2. Жу­ков­ская И.В. Ры­ноч­ные ас­пек­ты ре­а­ли­за­ции ин­ве­сти­ци­он­ной стра­те­гии кор­по­ра­ций // Эко­но­ми­че­ский вест­ник Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан. 2009. № 4. С. 42-45.

3. Жу­ков­ская И.В. Спе­ци­фи­ка ис­сле­до­ва­ния сер­вис­но­го рынка на при­ме­ре Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2020. № 5. С. 93-98.

4. Лео­нов Е.Ф. По­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти малых и сред­них пред­при­я­тий сферы услуг на ос­но­ве фор­ми­ро­ва­ния ин­сти­ту­ци­о­наль­но­го про­стран­ства.: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Лео­нов Егор Фе­до­ро­вич. Санкт-Пе­тер­бург, 2017. С. 189-194.

5. Мин­де­ли Д. Ос­но­вы на­уч­но­го ме­недж­мен­та. Выс­шая школа, 1999.

6. Ро­бин­сон Дж. Эко­но­ми­че­ские ис­то­ки дик­та­ту­ры и де­мо­кра­тии. Выс­шая эко­но­ми­ка, 2006. 512 с.

7. Фатхут­ди­нов Р.А. Управ­ле­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­стью ор­га­ни­за­ции. М.: ЭКСМО, 2005. 546 с.

8. Khusaenov Rustem R. Development of Innovative Infrastructure Services in The Conditions of Discreteness of Its Components / Rustem R. Khusaenov, Irina V. Zhukovskaya //International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET). ISSN Print: 0976-6480 and ISSN Online: 0976-6499. 2020. Vol. 11, №3. pр. 276-291.

9. Ша­ма­тов И.К. Оцен­ка рынка ин­но­ва­ци­он­ных стар­та­пов и стейк­хол­де­ров на при­ме­ре Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан / И.В. Жу­ков­ская, И.К. Ша­ма­тов // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2021. №5. С. 30-35.

Исследование рынка платных услуг мезо экономического уровня в контексте экономической нестабильности

DOI: 10.33917/mic-6.101.2021.78-82

В на­уч­ной ста­тье вы­яв­ле­ны ха­рак­тер­ные осо­бен­но­сти и черты кон­ку­рент­но­го рынка плат­ных услуг на мезо эко­но­ми­че­ском уровне на при­ме­ре Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан.  Про­ве­ден ана­лиз рынка плат­ных услуг в раз­ре­зе фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей в пе­ри­од ак­тив­ной фазы пан­де­мии и неста­биль­но­сти эко­но­ми­ки. Ис­сле­до­ва­ние пред­став­лен­ных дан­ных было про­ве­де­но на ос­но­ве ан­ке­ти­ро­ва­ния ре­спон­ден­тов субъ­ек­тов ма­ло­го и сред­не­го биз­не­са рынка плат­ных услуг.

Ис­точ­ни­ки:

1. Мач В.Я. Товар или день­ги? // The Newman in Foreing Policy. 2016. № 33 (77). С. 23-25.

2. Га­ли­ул­лин И.Р. Ин­но­ва­ци­он­ные кон­ку­рент­ные пре­иму­ще­ства пред­при­я­тий сферы услуг: макро, ме­зо­уро­вень ис­сле­до­ва­ния / И.Р. Га­ли­ул­лин, И.В. Жу­ков­ская // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2017. №6. С.68-72.

3. Мок­ро­но­сов А.Г. Кон­ку­рен­ция и кон­ку­рен­то­спо­соб­ность /А.Г. Мок­ро­но­сов, И.Н. Маври­на. Ека­те­рин­бург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. 194 с.

4.  Жу­ков­ская И.В  Эф­фек­тив­ность управ­ле­ния ин­ве­сти­ци­он­ны­ми ре­сур­са­ми пред­при­я­тия // Эко­но­ми­ка и управ­ле­ние. 2010. № 4. С. 76-78.

5. Клюш­кин А.И. Кор­ре­ля­ци­он­но-ре­грес­си­он­ный ана­лиз как метод ис­сле­до­ва­ния ор­га­ни­за­ци­он­но­го управ­ле­ния пред­при­я­тий сферы услуг в пе­ри­од кри­зи­са // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2018. №6. С. 87-91.

6. Го­су­дар­ствен­ные услу­ги в Рес­пуб­ли­ке Та­тар­стан. URL: https://​uslugi.​tatar.​ru.

7. Rustem R. Khusaenov. Development of Innovative Infrastructure Services in The Conditions of Discreteness of Its Components / Rustem R. Khusaenov, Irina V. Zhukovskaya // International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET). ISSN Print: 0976-6480 and ISSN Online: 0976-6499. 2020. Vol. 11. №3. P. 276-291.

8. Якоб­сон А.Я. Кон­ку­рен­то­спо­соб­ность пред­при­я­тия. Но­во­си­бирск, 2000.

9. Яре­мен­ко Ю.В. Эко­но­ми­ка пред­при­я­тий. М.: ЦЭМИ, 2000. 522 с.

Систематизация теоретико-методических подходов к исследованию конкурентоспособности предприятий на примере туризма и рекреации мезоуровня

DOI: 10.33917/mic-6.101.2021.51-57

В на­уч­ной ста­тье вы­дви­ну­ты тео­ре­ти­че­ские и прак­ти­че­ские по­ло­же­ния, в со­во­куп­но­сти, со­став­ля­ю­щие новый метод управ­ле­ния кон­ку­рен­то­спо­соб­но­стью в усло­ви­ях рынка. Пред­ло­жен­ная ме­то­ди­ка слу­жит ос­но­вой для вы­ра­бот­ки прак­ти­че­ских мер, и может при­ме­нять­ся для по­сле­ду­ю­щих на­уч­но-тео­ре­ти­че­ских ис­сле­до­ва­ний, а также в прак­ти­че­ской ра­бо­те пред­при­я­тий сферы ту­ри­сти­че­ских услуг и в ходе вы­ра­бот­ки эф­фек­тив­ных управ­лен­че­ских ре­ше­ний. Ис­сле­до­ван кон­ку­рент­ный рынок ту­ри­сти­че­ских услуг и ре­кре­а­ции на при­ме­ре Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан.

Ис­точ­ни­ки:

1. Га­ли­ул­лин И.Р. Оцен­ка эф­фек­та си­нер­гии в ис­сле­до­ва­нии кон­ку­рент­но­го рынка сферы услуг на при­ме­ре DIY –сек­то­ра. / И.Р. Га­ли­ул­лин, И.В. Жу­ков­ская // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2019. № 2. С. 44-49.

2. Жу­ков­ская И.В. Ры­ноч­ные ас­пек­ты ре­а­ли­за­ции ин­ве­сти­ци­он­ной стра­те­гии кор­по­ра­ций // Эко­но­ми­че­ский вест­ник Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан. 2009. № 4. С. 42-45.

3. Жу­ков­ская И.В. Си­сте­ма­ти­за­ция на­уч­ных под­хо­дов к управ­ле­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­стью в сфере услуг: эко­но­ми­че­ская сущ­ность, кри­те­рии // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2020. № 2. С. 29-37.

4. Заяц Е.Ю. Со­вер­шен­ство­ва­ние управ­ле­ния на пред­при­я­ти­ях бы­то­во­го об­слу­жи­ва­ния // Ре­сур­сы, Ин­фор­ма­ция, Снаб­же­ние, Кон­ку­рен­ция. 2012. № 3. С. 12-13.

5. Лифиц И.М. Кон­ку­рен­то­спо­соб­ность то­ва­ров и услуг. М.: Юрайт, 2013. 448 с.

6. Ло­зов­ский Л.Ш. Мар­ке­тинг и кон­ку­рен­то­спо­соб­ность. М.: Из­да­тель­ство стан­дар­тов, 2000.

7. Лео­нов Е.Ф. По­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти малых и сред­них пред­при­я­тий сферы услуг на ос­но­ве фор­ми­ро­ва­ния ин­сти­ту­ци­о­наль­но­го про­стран­ства: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Лео­нов Егор Фе­до­ро­вич. – Санкт-Пе­тер­бург, 2017. С. 189 -194.

8. Миль­нер Б. 3. Со­вре­мен­ное раз­ви­тие эко­но­ми­ки. М.: Эко­но­ми­ка и фи­нан­сы, 1990. 642 с.

9. Мак­ко­нел К. и Брю С. Эко­но­микс. М.: Мысль, 1998.

Оценка рынка инновационных стартапов и стейкхолдеров на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-5.100.2021.30-35

В на­уч­ной ста­тье пред­став­ле­ны на­прав­ле­ния ин­но­ва­ци­он­ных идей на рынке услуг. На ос­но­ве фи­нан­со­во­го ана­ли­за изу­чен рынок ин­но­ва­ци­он­ных стар­та­пов и стейк­хол­де­ров по круп­ней­шим пред­ста­ви­те­лям тор­го­во-роз­нич­но­го обо­ро­та сферы услуг Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан на при­ме­ре иг­ро­ков фор­ма­та DIY сек­то­ра («Леруа Мер­лен», «Ка­сто­ра­ма», «Ме­га­строй (Агава)», «ОБИ», «Мак­си­дом»).

Ис­точ­ни­ки:

1. Га­ли­ул­лин И.Р. Оцен­ка эф­фек­та си­нер­гии в ис­сле­до­ва­нии кон­ку­рент­но­го рынка сферы услуг на при­ме­ре DIY –сек­то­ра / И.Р. Га­ли­ул­лин, И.В. Жу­ков­ская // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2019. № 2. С. 44-49.

2. Га­ли­ул­лин И.Р. Ин­но­ва­ци­он­ные кон­ку­рент­ные пре­иму­ще­ства пред­при­я­тий сферы услуг: макро, ме­зо­уро­вень ис­сле­до­ва­ния / И.Р. Га­ли­ул­лин, И.В. Жу­ков­ская // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2017. №6. С.68-72.

3. Жу­ков­ская И.В. Спе­ци­фи­ка ис­сле­до­ва­ния сер­вис­но­го рынка на при­ме­ре Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2020. № 5. С. 93-98.

4. Жу­ков­ская И.В  Эф­фек­тив­ность управ­ле­ния ин­ве­сти­ци­он­ны­ми ре­сур­са­ми пред­при­я­тия // Эко­но­ми­ка и управ­ле­ние. 2010. № 4. С. 76-78.

5. Rustem R. Khusaenov Development of Innovative Infrastructure Services in The Conditions of Discreteness of Its Components / Rustem R. Khusaenov, Irina V. Zhukovskaya // International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET). ISSN Print: 0976-6480 and ISSN Online: 0976-6499. 2020. Vol. 11, №3. P. 276-291.

6. Якоб­сон А.Я. Кон­ку­рен­то­спо­соб­ность пред­при­я­тия. Но­во­си­бирск, 2000.

7. Яре­мен­ко Ю.В. Эко­но­ми­ка пред­при­я­тий. М.: ЦЭМИ, 2000. 522 с.

Оценка конъюнктуры рынка и развития сервисизации мезо-экономического уровня

DOI: 10.33917/mic-4.99.2021.57-62

В на­уч­ной ста­тье ис­сле­до­ва­ны тер­ми­но­ло­ги­че­ские по­ня­тия сер­ви­си­за­ции, услу­ги и рынка услуг в рам­ках клас­си­че­ской и со­вре­мен­ной на­уч­ных школ. Клас­си­фи­ци­ро­ва­ны раз­лич­ные виды услуг и вы­яв­ле­ны клю­че­вые фак­то­ры, спо­соб­ству­ю­щие раз­ви­тию сер­ви­си­за­ции и конъ­юнк­ту­ры рынка. Струк­ту­ри­ро­ван кон­ку­рент­ный рынок услуг на при­ме­ре Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан.

Ис­точ­ни­ки:

1. Вай­сман Е.Д. По­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти про­мыш­лен­но­го пред­при­я­тия на ос­но­ве ин­но­ва­ци­он­ной мо­де­ли раз­ви­тия.: дис. док­то­ра экон. наук: 08.00.05 / Вай­сман Елена Да­ви­дов­на. Че­ля­бинск, 2011. C.168-172.

2. Га­ли­ул­лин И.Р. Оцен­ка эф­фек­та си­нер­гии в ис­сле­до­ва­нии кон­ку­рент­но­го рынка сферы услуг на при­ме­ре DIY –сек­то­ра /И.Р. Га­ли­ул­лин, И.В. Жу­ков­ская // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2019. № 2. С. 44-49.

3. Га­ли­ул­лин И.Р. Ин­но­ва­ци­он­ные кон­ку­рент­ные пре­иму­ще­ства пред­при­я­тий сферы услуг: макро, ме­зо­уро­вень ис­сле­до­ва­ния /И.Р. Га­ли­ул­лин, И.В. Жу­ков­ская //Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2017. №6. С.68-72.

4. Жу­ков­ская И.В. Спе­ци­фи­ка ис­сле­до­ва­ния сер­вис­но­го рынка на при­ме­ре Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан //Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2020. № 5. С. 93-98.

5. Жу­ков­ская И.В  Эф­фек­тив­ность управ­ле­ния ин­ве­сти­ци­он­ны­ми ре­сур­са­ми пред­при­я­тия //Эко­но­ми­ка и управ­ле­ние. 2010. № 4. С. 76-78.

6. Кер­шен­ба­ум В.Я. Управ­ле­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­стью ор­га­ни­за­ции. Управ­лен­че­ские, внеш­не­эко­но­ми­че­ские и кон­струк­тор­ско-тех­но­ло­ги­че­ские ас­пек­ты. М.: Ин­форм­тех­ни­ка, 2006. С. 372 -378.

7. Клюш­кин А.И. Ме­то­ди­ка «сто­и­мост­но­го раз­ры­ва» как ин­но­ва­ци­он­ный метод управ­ле­ния пред­при­я­ти­я­ми сферы услуг в усло­ви­ях кри­зи­са /А.И. Клюш­кин, И.В. Жу­ков­ская //Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2018. № 1. С. 35-40.

8. Ма­к­элрой Дж. Роль ин­но­ва­ций в эко­но­ми­ке //Фи­нан­сы. 1999. № 18. С. 113-116.

9. Фатхут­ди­нов Р.А. Ка­че­ство и ре­сур­со­сбе­ре­же­ние – клю­че­вые фак­то­ры кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти. Учеб­ник. – 2-е изд. М: Изд-во Эксмо, 2005. С. 456-459.

Загрузка...