Страница автора: Юлия Евстафьева

К вопросу исполнения обязательств сторонами специальных инвестиционных контрактов

DOI: 10.33917/es-6.198.2024.64-71

Специальные инвестиционные контракты являются двусторонне обязывающими договорами, которые могут быть изменены или расторгнуты по инициативе любой из сторон. Так, около 10% специальных инвестиционных контрактов, заключенных с участием Российской Федерации по моделям СПИК 1.0 и СПИК 2.0 с 2017 г. по сентябрь 2024 г., были расторгнуты или прекращены. Положения более 25% заключенных специнвестконтрактов были изменены по инициативе частной стороны договора, некоторые по нескольку раз. В статье рассмотрены вопросы ответственности сторон специального инвестиционного контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств, проанализирована динамика изменений и расторжений заключенных СПИК и дана оценка подобным явлениям с точки зрения влияния на достижение целей публично-правовых образований.

Источники:

1. Акопян О.А. Трансформация регуляторной модели специального инвестиционного контракта (СПИК) // Финансовое право. 2020. № 6. С. 28–33. DOI: https://doi.org/10.18572/1813-1220-2020-6-28-33

2. Евстафьева Ю.В. Реформирование инструмента специального инвестиционного контракта // Экономические стратегии. 2020. № 1(167). С. 64–71. DOI: https://doi.org/10.33917/es-1.167.2020.64-71

3. Евстафьева Ю.В. Специальные инвестиционные контракты нового поколения — СПИК 2.0: особенности использования и перспективы // Государственное управление. Электронный вестник. 2023. № 99. С. 49–61. DOI: https://doi.org/10.24412/2070-1381-2023-99-49-61

4. Соколов А.Б. Специальный инвестиционный контракт как инструмент поддержки технологической модернизации экономики России // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2022. № 3. С. 182–194. DOI: https://doi.org/10.52180/2073-6487_2022_3_182_194

5. Федеральный закон от 14 марта 2022 г. № 57-ФЗ «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов» [Электронный ресурс]. КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_411430/

Использование контрактных форм взаимодействия бизнеса и государства для реализации документов стратегического планирования

DOI: 10.33917/es-4.170.2020.126-133

Современное государственное управление экономическим развитием требует безотлагательного реформирования в соответствии с институциональными требованиями новых технологического и мирохозяйственного укладов, переход к которым опосредован обострением мирового финансово-экономического кризиса. В статье рассматривается перспективная и отвечающая этим требованиям форма взаимоотношений государства и предприятий — контрактное закрепление встречных обязательств. Представлен подробный обзор недавно введенного в правовое поле инструмента — соглашений о защите и поощрении капиталовложений. Предлагается дополнить существующий набор инструментов реализации стратегического планирования многосторонними специальными соглашениями — целевыми контрактами, в качестве сторон которых могут выступать не только публично-правовые образования и инвестирующие организации, но и банки, институты развития, учреждения образования и науки.

Источники:

1. Глазьев С.Ю. Доклад о глубинных причинах нарастающего хаоса и мерах по преодолению экономического кризиса [Электронный ресурс] // Сайт С.Ю. Глазьева. URL: https://glazev.ru/articles/11-analitika-i-prognozy/78774-doklado-glubinnykh-prichinakh-narastajushego-khaosa-i-merakh-popreodoleniju-jekonomicheskogo-krizisa.

2. Глазьев С.Ю. Управление развитием экономики: Курс лекций. М.: Изд-во Московского университета, 2019. C. 379.

3. Евстафьева Ю.В. Реформирование инструмента специального инвестиционного контракта // Экономические стратегии. 2020. № 1. С. 64–71. DOI: 10.33917/es-1.167.2020.64-71.

4. Евстафьева Ю.В. Опыт применения и совершенствования специального инвестиционного контракта // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2019. № 3. С. 152–167.

5. Денис Мантуров дал интервью об итогах года телеканалу «Россия-24» [Электронный ресурс] // Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. URL: http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!denis_manturov_dal_intervyu_ob_itogah_goda_telekanalu_rossiya24.

Реформирование инструмента специального инвестиционного контракта

DOI: 10.33917/es-1.167.2020.64-71

В июле 2019 г. были внесены масштабные изменения в определяющий нормативно-правовые основания использования инструмента специального инвестиционного контракта (СПИК) Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». На данный момент разрабатывается пакет новых подзаконных актов федерального уровня, к пересмотру нормативной базы в сфере СПИК должны приступить и на местах. В статье анализируются ключевые изменения и отличия СПИК 2.0 от ранее использовавшегося варианта инструмента, приведены результаты четырехлетнего применения СПИК в предыдущей редакции. Ввиду того, что рассмотренные преобразования инструмента не только уточняют его содержание и совершенствуют процедуры применения, но и изменяют предметную направленность СПИК, можно говорить о происходящем в настоящее время комплексном реформировании инструмента

Источники:

1. Евстафьева Ю.В. Опыт применения и совершенствования специального инвестиционного контракта // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2019. № 3. С. 152–167.

2. Перечень инвестиционных проектов, реализация которых дает право субъектам деятельности в сфере промышленности на получение до 2025 г. финансовой поддержки в виде льгот по налогам и сборам в соответствии с законодательством о налогах и сборах [Электронный ресурс] // Минпромторг России. URL: http://minpromtorg.gov.ru/opendata/7705596339-investprojects/data-20190801-structure-20170608.csv.

3. Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О промышленной политике в Российской Федерации“ в части регулирования специальных инвестиционных контрактов» [Электронный ресурс] // Гарант.ру. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72261398/

4. Chong-En Bai, Chang-Tai Hsieh, Zheng Michael Song. Special Deals with Chinese Characteristics. NBER Working Paper N 25839. Cambridge, 2019. URL: http://www.nber.org/papers/w25839.

5. Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 269-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_330651/

6. Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 295-ФЗ «О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_330666/