Страница автора: Владимир Ремыга

Российско-китайское инфраструктурное сотрудничество

DOI: 10.33917/es-3.169.2020.66-73

В статье рассматривается инфраструктурное сотрудничество России и Китая как одно из основных направлений взаимодействия двух стран на современном этапе. Анализируются проблемы создания Трансъевразийского пояса развития (ТЭПР), формирования Дальневосточного транспортно-логистического кластера (Приморье-1 и Приморье-2), строительства Евразийского морского канала между Каспийским и Азовским морями. Особое внимание уделено формированию арктического вектора Шелкового пути. Сделан вывод о необходимости создания ряда транспортно-логистических коридоров с формированием в них соответствующих промышленных кластеров, а также об организации международных консорциумов для реализации проектов

Источники:

1.Сазонов С.Л., У Цзы. Железнодорожный транспорт КНР: императивы развития. М., 2019. С. 80.

2. Комплексное освоение территории Российской Федерации на основе транспортных пространственно-логистических коридоров. Актуальные проблемы реализации мегапроекта «Единая Евразия: ТЕПР — ИЕТС». М.: Наука, 2019. С. 13.

3. Ли Синь. Состыковка ЭПШП с ЕАЭС: формирование всеобъемлющего евразийского партнерства: Материалы Евразийского научного форума. СПб., 2016.

4. Коридоры к морю. Транзитные контейнеры из китайских провинций переключают на приморские порты [Электронный ресурс] // Гудок. 2017. № 11 (26150). URL: https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1362712&archive=20.

5. Сазонов С.Л. Транспорт КНР: место и роль в развитии региональной экономики. М., 2018. С. 63.

6. Международный форум «Один пояс, один путь» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Президента РФ. 2017.
14 мая. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/54491.

7. Путин запустил «Ямал СПГ» и отправил газовоз в Китай [Электронный ресурс] // REGNUM. 2017. 8 декабря. URL: https://regnum.ru/news/economy/2355147.html.