Субъектно-ориентированное управление бизнес-процессами как инструмент инновационного развития предприятия
DOI: 10.33917/es-4.196.2024.128-136
Исследуются механизмы повышения жизнестойкости и устойчивости коммерческих организаций в условиях нарастающей нестабильности внешней среды. Проанализированы подходы к пониманию жизнеспособности, устойчивости и адаптивности организации. Введено понятие управленческого среза. Среди выделенных срезов авторами более подробно рассматривается инструментарий для исследования коммуникационного аспекта. Описываются преимущества субъектно-ориентированного управления для проектирования коммуникаций в организации, выделяются некоторые риски реализации предложенной стратегии. Актуальность исследования определяется параметрами и тенденциями изменения современной рыночной среды, которые диктуют реальную необходимость усиления динамики процессов обновления и адаптации, поскольку увеличение темпов технологических инноваций не сопровождается адекватным и сопоставимым развитием моделей управления. Полученные результаты могут быть использованы для теоретического исследования функционирования социотехнических систем разного масштаба. Также предложенный подход может быть применен на практике в рамках разработки мер по трансформации бизнес-модели компании или для повышения эффективности управления операционной деятельностью.
Источники:
1. Лаврикова Ю.Г., Бучинская О.Н., Мыслякова Ю.Г. Теория хаоса: расширение границ экономических исследований // AlterEconomics. 2023. T. 20. № 1. C. 79–109. DOI: 10.31063/ AlterEconomics/2023.20-1.5
2. Абрамов В.И., Чуркин Д.А. Оценка уровня зрелости системы управления взаимоотношениями с клиентами // Вестник университета. 2022. № 12. С. 5–13.
3. Пратт М., Какула С. Мотивация в коммерческой компании с использованием коммуникаций, основанных на технологиях: В кн.: Дингли А., Хаддод Ф.; Клювер С. (ред.) Искусственный интеллект в Индустрии 4.0. Исследования в области вычислительного интеллекта // Спрингер. 2021. Т. 928. DOI: 10.1007/978-3-030-61045-6_2 https://link.springer.com/chapt er/10.1007/978-3-030-61045-6_2