Образование как систематизированная информация
Сегодня образование приобретает огромное значение, потому что только с его помощью можно выйти из системы глобальных кризисов и перейти к «обществу разумного потребления», обществу знания. Образование — социальный институт сохранения и трансляции информации (знания) в социальных системах. Поэтому теория информации позволяет найти решение целого ряда проблем, существующих в сфере образования. Из теории информации следует, что в социальных системах информация приобретает ценность только тогда, когда появляется цель. Для правильной организации процесса обучения важно точно сформулировать его цели. От этого будет зависеть, является ли информация, передаваемая в процессе обучения, ценной или нет. Кроме того, следует согласовывать цели систем разного уровня: страны, учителя и ученика. Естественно, что приоритет имеют системы более высокого уровня. Это значит, что главную роль играет целеполагание государства, а системы более низкого уровня должны синхронизироваться с ним…
После войны потребности быстро растущего военно-промышленного комплекса обусловили расширение масштабов подготовки научно-технических кадров. Тогда шутили: «Середняк пошел в аспирантуру». Эта тенденция сохраняется и сегодня, и ее надо прервать…