Страница автора: Вадим Олейников

К вопросу обеспечения авиатранспортной доступности регионов Арктической зоны Российской Федерации

DOI: 10.33917/es-1.193.2024.118-125

Су­ще­ству­ю­щая эко­но­ми­че­ская и гео­по­ли­ти­че­ская си­ту­а­ция дик­ту­ет необ­хо­ди­мость ре­ше­ния задач авиа­транс­порт­ной до­ступ­но­сти в Арк­ти­че­ской зоне Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции с мак­си­маль­ной фи­нан­со­вой эф­фек­тив­но­стью и в крат­чай­шие сроки. С этой целью пред­став­ля­ет­ся це­ле­со­об­раз­ным ис­поль­зо­ва­ние име­ю­ще­го­ся парка са­мо­ле­тов Ан-2, за­ре­ко­мен­до­вав­ших себя как про­стые и на­деж­ные в су­ро­вых арк­ти­че­ских усло­ви­ях.

Незна­чи­тель­ные и недо­ро­гие до­ра­бот­ки пла­не­ра и си­ло­вой уста­нов­ки, при­ме­не­ние со­вре­мен­но­го оте­че­ствен­но­го пи­ло­таж­но-на­ви­га­ци­он­но­го ком­плек­са и ав­то­пи­ло­та сде­ла­ют этот са­мо­лет еще более вос­тре­бо­ван­ным и кон­ку­рен­то­спо­соб­ным.

Развитие труднодоступных регионов Севера, Сибири и «подрывные» технологии беспилотной авиации

DOI: 10.33917/es-2.168.2020.72-81

Рынок авиа­гру­зо­пе­ре­во­зок ин­тен­сив­но раз­ви­ва­ет­ся как в Рос­сии, так и во всем мире. Ис­поль­зо­ва­ние бес­пи­лот­ных ле­та­тель­ных ап­па­ра­тов с вер­ти­каль­ным взле­том и по­сад­кой без­аэро­дром­но­го ба­зи­ро­ва­ния ста­но­вит­ся пер­спек­тив­ным на­прав­ле­ни­ем для авиа­пе­ре­во­зок гру­зов в труд­но­до­ступ­ных ре­ги­о­нах. Ком­па­нии всего мира ин­тен­сив­но раз­ра­ба­ты­ва­ют раз­лич­ные виды бес­пи­лот­ных ле­та­тель­ных ап­па­ра­тов, по­тен­ци­аль­но спо­соб­ных вы­пол­нять гру­зо­пе­ре­воз­ки. Име­ют­ся объ­ек­тив­ные и субъ­ек­тив­ные про­бле­мы их ис­поль­зо­ва­ния, ко­то­рые пред­сто­ит ре­шить в на­сто­я­щее время. Рос­сий­ские раз­ра­бот­чи­ки пред­ла­га­ют пер­спек­тив­ные ин­но­ва­ци­он­ные ре­ше­ния, ко­то­рые могут иметь экс­порт­ный по­тен­ци­ал, рас­ши­рить диа­па­зон и об­ла­сти их при­ме­не­ния, быть ин­ве­сти­ци­он­но при­вле­ка­тель­ны­ми. Пе­ре­воз­ка гру­зов с по­мо­щью БПЛА ожи­да­ет быть эко­но­ми­че­ски эф­фек­тив­ной, что долж­но при­ве­сти к раз­ви­тию биз­не­са, уве­ли­че­нию ра­бо­чих мест, укреп­ле­нию эко­но­ми­ки и ин­фра­струк­ту­ры труд­но­до­ступ­ных ре­ги­о­нов

Ис­точ­ни­ки:

1. Буб­лик Н.Д., Чу­ви­лин Д.В., Ша­фи­ков Г.А. Ана­лиз воз­мож­но­стей и прак­ти­ки ис­поль­зо­ва­ния бес­пи­лот­ных транс­порт­ных си­стем в ре­ги­о­наль­ных авиа­ци­он­ных гру­зо­пе­ре­воз­ках // Вест­ник Евразий­ской науки. 2018. № 2.

2. Сам­ков А.В., Гурь­ков Г.В. Срав­ни­тель­ная оцен­ка и выбор ва­ри­ан­тов бес­пи­лот­ных ле­та­тель­ных ап­па­ра­тов для до­став­ки то­ва­ров по­тре­би­те­лям: Сб. ста­тей XVI Меж­ду­на­род­ной на­уч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «World Science: Problems and Innovations»: В 3 ч. Пенза: Наука и Про­све­ще­ние, 2017.

3. Про­ект Стра­те­гии раз­ви­тия тор­гов­ли в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции до 2025 года [Элек­трон­ный ре­сурс] // Го­су­дар­ствен­ная ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ная ин­фор­ма­ци­он­ная си­сте­ма «Управ­ле­ние». URL: http://​gasu.​gov.​ru/​str​atpa​sspo​rt.

4. Кар­пов А.Е., Клоч­ков В.В. Про­гно­зи­ро­ва­ние эф­фек­тив­но­сти со­зда­ния транс­порт­но-ло­ги­сти­че­ских си­стем на ос­но­ве бес­пи­лот­ных воз­душ­ных судов: Ма­те­ри­а­лы XI Меж­ду­на­род­ной кон­фе­рен­ции «Управ­ле­ние раз­ви­ти­ем круп­но-мас­штаб­ных си­стем»: В 2 т. / Под общ. ред. С.Н. Ва­си­лье­ва, А.Д. Цвир­ку­на. М.: ИПУ РАН, 2018.

5. Кри­стен­сен К.М. Ди­лем­ма ин­но­ва­то­ра. М.: Аль­пи­на Биз­нес Букс, 2004. 238 с.

 

Загрузка...