Смена технологических укладов и динамичные социально-экономические изменения приводят к возникновению гиперконкуренции. В настоящее время в развитых странах электроэнергетика как хозяйствующий субъект функционирует в конкурентных условиях, кроме того, как поставщик общественного товара (public good) она испытывает давление со стороны высоких общественных ожиданий. В связи с этим становятся особенно актуальными вопросы совершенствования теории и практики стратегического управления в энергетике. Более широкое применение современных теорий стратегического управления (синтез концепций ключевых и динамических компетенций, позиционирования) может, наряду с институциональными преобразованиями отрасли, внести свой вклад в совершенствование стратегического поведения энергетических компаний, сфокусировав его на создании инновационных бизнес-моделей, позволяющих продуцировать акционерную и общественную стоимость.
Продолжить чтение