Новые подходы в постановке и решении фундаментальных вопросов экономики в век цифрового бизнеса
DOI: 10.33917/mic-1.114.2024.25-34
В статье приведен генезис методологии исследования понятийно-категориального аппарата микроэкономики как науки до и после ее отделения от политической экономии. Показано как в недрах традиционной неоклассики идет формирование новых особенностей экономического анализа, основанного на концепции бизнеса платформенного типа – нерелевантности географического положения первичных звеньев и экономии на масштабе спроса. На основе теоретического исследования платформенной бизнес-модели, обосновано проявление базовой категории – цифровой собственности. Исходя из сложившихся социально-экономических процессов, в условиях которых поведение потребителя находится в зависимости от значимости цифровых платформ, объяснена необходимость исследования потребительской культуры. Сделан вывод, что платформенный бизнес, формирующий новую потребительскую культуру, позволяет по-новому пересмотреть траекторию постановки и решения фундаментальных вопросов экономики.
Источники:
1. Арутюнова Г.И., Султыгова А.А. Микроэкономика в вопросах, тестах, задачах и кейс-задачах, ситуациях, интернет-заданиях. Москва: МАДИ, 2014.
2. Арутюнова Г.И., Султыгова А.А. Экономическая теория в схемах, таблицах и графиках. Часть 1. Микроэкономика: учеб. пособие. Москва: МАДИ, 2014. 64 с.
3. Кунцман М.В., Султыгова А.А. Теоретические представления и методологические подходы к пониманию теории производства и анализа затрат в условиях цифровизации в микроэкономике // Микроэкономика. 2022. № 5. С. 62-68.
4. Ванин А. Динамика роста продаж [Электронный ресурс]. URL: https://ru.investing.com/analysis/article-200298460?ysclid=lpca86zpya83839132
5. Грабова О.Н., Суглобов А.Е. Цифровая собственность и новые экономические отношения // Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2019. №23(6). С. 50-62.