Страница автора: Стефановский Дмитрий Владимирович
Математическая модель выделения групп сопутствующих товаров в розничной торговле по цифровым следам
Важной управленческой технологией развития торгового бизнеса является категорийный менеджмент, ориентированный на выделение групп сопутствующих или замещающих товаров с учетом анализа покупательских предпочтений. Традиционный способ, включающий опрос покупателей у выхода из супермаркетов, является дорогостоящим и не очень достоверным из-за охвата только относительно небольших групп. Альтернативный подход — анализ кассовых чеков, по сути являющихся цифровыми следами покупок, сделанных при посещении гипермаркета. Для выделения групп сопутствующих товаров в работе предлагается применять методы иерархического кластерного анализа с использованием бинарных мер сходства, приводятся результаты экспериментов на реальных данных, сравнивается эффективность мер Жаккара и χ2, анализируются методы оптимизации числа кластеров.