Страница автора: Скрыльникова Ольга Александровна

Социально-экономические аспекты производственной и торговой маркировки товарных брендов в отраслях легкой промышленности

DOI: 10.33917/mic-6.119.2024.55-70

Рассмотрены социально-экономические аспекты производственной и торговой маркировки товарных брендов в отраслях легкой промышленности в современных условиях.  Показано, что с 2024 г. производственная и торговая маркировка стала обязательной для всех участников российского рынка. К этому времени все производители, импортеры и розничные продавцы должны быть зарегистрированы в системе «Честный знак» и обязаны передавать данные по каждой заключенной сделке. Определены и систематизированы требования ГОСТ Р 51201–98, который является нормативным документом, устанавливающим основные требования к штрих-кодам, применяемым в различных отраслях российской экономики. Проанализированы несколько основных систем штрихового кодирования, каждая из которых имеет свои особенности и спецификации, а именно: EAN-13, Code 39, QR-коды, RFID-коды и Data Matrix. В качестве отраслевых примеров рассмотрены социально-экономические аспекты реализации производственной и торговой маркировки мировых брендов «A.L.C», «GAP», «Nike». Показано, что бренды с известной репутацией обычно следят за качеством своих изделий и стараются сохранить свою репутацию, поэтому маркировка в таких случаях выступает гарантом хорошего качества.

 
Источники: 

1. Акопян И.А. Маркировка товаров средствами идентификации: защита внутреннего рынка России и обеспечение безопасности потребителя. В сборнике: День науки. Благовещенск, 2023. С. 334–335.

2. Аляпкина В.Г. Система маркирования товаров контрольными идентификационными знаками. Шаг в науку. 2017. № 2. С. 9–12.

3. Боровикова Е.В. Совершенствование налогового администрирования на основе требований к маркировке товаров. Налоги и налогообложение. 2020. № 5. С. 61–75.

Защита патентного права, промышленной собственности и информационных баз данных на основе международных соглашений в различных секторах экономики

DOI: 10.33917/mic-6.113.2023.55-70

Рассмотрены организационно-экономические аспекты защиты патентного права, промышленной собственности и информационных баз данных на основе международных соглашений в современных социально- экономических условиях.  Показано, что в современном мире, авторское право невольно является фактором «замедляющим» развитие наукоемких отраслей. В свою очередь, современная российская патентная система остро нуждается в реформе – так говорит популярная пресса, ученые, юристы, судьи и омбудсмены.

Авторы приходят к выводу о том, что защита патентов, как прав собственности может улучшить социально конструктивную координацию, которая облегчает сложный процесс коммерциализации инноваций, тем самым улучшая как доступ, так и конкуренцию.  Напротив, уклонение от обращения с промышленной собственностью может облегчить социально деструктивную координацию между крупными игроками, использующими стратегию антиконкурентного сговора.

Источники:

 1. Бачурин А.П., Филатов В.В., Женжебир В.Н., Диаров А.А., Гайдаренко Л.В. Управление нормативно-правовой базой использования товарных знаков на лицензионную продукцию. Проблемы экономики. 2010. № 4-38. С. 10-14.

2. Дигилина О.Б., Сазанов С.Д., Тесленко И.Б. Интеллектуальная собственность и инновационная деятельность: теоретический аспект. Качество. Инновации. Образование. 2009. № 10 (53). С. 14-16.

3. Женжебир В.Н., Галицкий Ю.А. Информационный поиск в патентных исследованиях. В сб.: Современные информационные технологии в образовании, науке и промышленности. Сб. трудов V Международного конкурса научных и научно-методических работ III конкурса Научного школьного сообщества. Редактор и составитель Т.В. Пирязева. 2017. С. 36-40.