Страница автора: Рагимханов Анатолий Велибекович

Метод прогнозных сценариев в оценке конкурентоспособности туристских услуг

DOI: 10.33917/mic-1.114.2024.68-74

В на­уч­ной ста­тье гра­фи­че­ски отоб­ра­же­на эко­но­ми­че­ская сущ­ность ме­то­да про­гноз­ных сце­на­ри­ев в оцен­ке раз­ви­тия кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти ту­рист­ских услуг. Опре­де­ле­ны це­ле­вые (так­ти­че­ские) блоки раз­ви­тия и це­ле­вые сце­на­рии раз­ви­тия, ос­но­ван­ные на тео­рии чет­ных под­мно­жеств. Раз­ра­бо­та­на мат­ри­ца аль­тер­на­тив­ных стра­те­гий и со­от­вет­ству­ю­щие сце­на­рии роста ту­риз­ма мезо эко­но­ми­че­ско­го уров­ня: оп­ти­ми­стич­ный; пес­си­ми­стич­ный (оцен­ка рис­ков) и оп­ти­маль­ный сце­на­рий. 

Ис­точ­ни­ки:

1. Га­ли­ул­лин И.Р. Ин­но­ва­ци­он­ные кон­ку­рент­ные пре­иму­ще­ства пред­при­я­тий сферы услуг: макро, ме­зо­уро­вень ис­сле­до­ва­ния.  / И.Р. Га­ли­ул­лин И.Р., И.В. Жу­ков­ская // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2017. № 6. С. 68-73.

2. Жу­ков­ская И.В. Си­сте­ма­ти­за­ция на­уч­ных под­хо­дов к управ­ле­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­стью в сфере услуг: эко­но­ми­че­ская сущ­ность, кри­те­рии // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2020. № 2. С. 29-37.

3. Лео­нов Е.Ф. По­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти малых и сред­них пред­при­я­тий сферы услуг на ос­но­ве фор­ми­ро­ва­ния ин­сти­ту­ци­о­наль­но­го про­стран­ства: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Лео­нов Егор Фе­до­ро­вич. Санкт-Пе­тер­бург, 2017.  206 с.

4. Фатхут­ди­нов Р.А. Управ­ле­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­стью ор­га­ни­за­ции. М.: ЭКСМО, 2005. С. 542-543.

5. Khusaenov R.R. Development of Innovative Infrastructure Services in The Conditions of Discreteness of Its Components. International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology. 2020. Vol. 11, №3 (2020). pp. 276-291.

Эффект синергии в исследовании конкурентоспособности предприятий на примере субъектов туристской дестинации Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-4.105.2022.80-86

В на­уч­ной ста­тье про­из­ве­ден рас­чет си­нер­ге­ти­че­ско­го эф­фек­та от сли­я­ния мел­ких иг­ро­ков ту­ри­сти­че­ско­го рынка по типу «мо­но­фор­мат». Пред­став­ле­на ва­ри­а­тив­ная мо­дель сли­я­ния ре­ги­о­наль­ных ту­ро­пе­ра­то­ров в «муль­ти­фор­мат» в раз­ре­зе их «уз­ко­про­фи­ли­ро­ван­но­го пред­ло­же­ния» на при­ме­ре Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан.

Ис­точ­ни­ки:

1. Афа­на­сьев А.А. Сли­я­ния и по­гло­ще­ния как фак­тор ре­струк­ту­ри­за­ции кор­по­ра­тив­ных струк­тур / И.В. Жу­ков­ская, А.А. Афа­на­сьев // Эко­но­ми­ка и управ­ле­ние. 2009. № 12 (50). С. 79-81.

2. Га­ли­ул­лин И.Р. Оцен­ка эф­фек­та си­нер­гии в ис­сле­до­ва­нии кон­ку­рент­но­го рынка сферы услуг на при­ме­ре DIY –сек­то­ра / И.Р. Га­ли­ул­лин, И.В. Жу­ков­ская // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2019. № 2. С. 44-49.

3. Бе­ли­ко­ва Е.В., Чер­няв­ская Е.Ю. Ре­ги­о­наль­ные осо­бен­но­сти раз­ви­тия сер­вис­ной де­я­тель­но­сти //На­уч­ный вест­ник Юж­но­го ин­сти­ту­та ме­недж­мен­та. 2019. № 2. С. 94-101.

4. Жу­ков­ская И.В. Сег­мен­та­ция рынка сер­вис­ных услуг: про­бле­мы, пути ре­ше­ния // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2021. № 2. С. 32-37.

5. Ра­гим­ха­нов А.В. Си­сте­ма­ти­за­ция на­уч­ных под­хо­дов к ис­сле­до­ва­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти услуг: от тео­рии к прак­ти­ке. / А.В. Ра­гим­ха­нов, И.В. Жу­ков­ская // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2022. № 1. С. 75-78.

Конкурентоспособность российского рынка туристических услуг: от теории к практике

DOI: 10.33917/mic-4.105.2022.39-44

В на­уч­ной ста­тье пред­став­лен ана­лиз рос­сий­ско­го кон­ку­рент­но­го рынка ту­ри­сти­че­ских услуг, клас­си­фи­ци­ро­ва­ны пер­спек­тив­ные на­прав­ле­ния внут­рен­них видов ту­риз­ма, а также опре­де­ле­на стра­те­гия раз­ви­тия рос­сий­ско­го вы­езд­но­го (въезд­но­го) ту­риз­ма.

Ис­точ­ни­ки:

1. Офи­ци­аль­ные дан­ные Фе­де­раль­но­го агент­ства по ту­риз­му. URL: https://​tourism.​gov.​ru

2. Жу­ков­ская И.В. Со­вре­мен­ные ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния по­ня­тий «ту­ризм» и «ту­ри­сти­че­ская услу­га»: от тео­рии к прак­ти­ке // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2022. № 3. С. 38-45.

3. Ша­ма­тов И.К. Ис­сле­до­ва­ние рынка плат­ных слуг мезо эко­но­ми­че­ско­го уров­ня в кон­тек­сте эко­но­ми­че­ской неста­биль­но­сти / И.К. Ша­ма­тов, И.В. Жу­ков­ская // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2021. № 6. С. 78-82.

4. Ра­гим­ха­нов А.В. Си­сте­ма­ти­за­ция на­уч­ных под­хо­дов к ис­сле­до­ва­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти услуг: от тео­рии к прак­ти­ке / А.В. Ра­гим­ха­нов, И.В. Жу­ков­ская // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2022. № 1. С. 75-78.

Синергетический подход в оценке конкурентоспособности производителей туристических услуг на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-3.104.2022.87-93

В на­уч­ной ста­тье обос­но­ва­на кон­цеп­ту­аль­ная мо­дель чи­сто­го при­ве­ден­но­го эф­фек­та си­нер­гии от сли­я­ния ком­па­ний на при­ме­ре ре­ги­о­наль­ных ту­ро­пе­ра­то­ров Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан. Также пред­ло­же­но осу­ще­ствить про­цесс объ­еди­не­ния ту­ри­сти­че­ских ком­па­ний по типу «мо­но­фор­мат» в ва­ри­а­цию «муль­ти­фор­мат», где ос­нов­ны­ми ви­да­ми ту­ри­сти­че­ских услуг яв­ля­ют­ся туры вы­ход­но­го дня, экс­кур­си­он­ные се­мей­ные туры и мо­ло­деж­ные туры.

Ис­точ­ни­ки:

1. Га­ли­ул­лин И.Р.Оцен­ка эф­фек­та си­нер­гии в ис­сле­до­ва­нии кон­ку­рент­но­го рынка сферы услуг на при­ме­ре DIY –сек­то­ра / И.Р. Га­ли­ул­лин, И.В. Жу­ков­ская. Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2019. № 2. С. 44-49.

2. Жу­ков­ская И.В. Спе­ци­фи­ка ис­сле­до­ва­ния сер­вис­но­го рынка на при­ме­ре Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан. Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2020. С. 93-98.

3. Офи­ци­аль­ная ин­фор­ма­ция Фе­де­раль­но­го агент­ства по ту­риз­му. URL:gov.​ru

4. Ра­гим­ха­нов А.В. Си­сте­ма­ти­за­ция на­уч­ных под­хо­дов к ис­сле­до­ва­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти услуг: от тео­рии к прак­ти­ке. / А.В. Ра­гим­ха­нов, И.В. Жу­ков­ская. Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2022. № 1. С. 75-78.

Теоретико-методические основы исследования туристской дестинации на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-2.103.2022.85-90

В на­уч­ной ста­тье обоб­ще­ны виды, этапы жиз­нен­но­го цикла и со­став­ля­ю­щие эле­мен­ты ту­рист­ской де­сти­на­ции по ме­то­ду Р. Проссе­ра; дано ав­тор­ское опре­де­ле­ние ту­рист­ской де­сти­на­ции. Про­из­ве­де­на рей­тин­го­вая оцен­ка по­ка­за­те­ля ту­рист­ской де­сти­на­ции Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан на ос­но­ве точек дис­ло­ка­ции цен­тров ту­рист­ской де­сти­на­ции.

Ис­точ­ни­ки:

1. Жу­ков­ская И.В. Спе­ци­фи­ка ис­сле­до­ва­ния сер­вис­но­го рынка на при­ме­ре Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2020. № 5. С. 93-98.

2. Вдов­ки­на В.Н., Хо­ло­ди­ли­на Ю.Е. За­ру­беж­ный опыт ста­нов­ле­ния и раз­ви­тия ту­рист­ско-ре­кре­а­ци­он­ных си­стем //Элек­трон­ный сбор­ник ста­тей по ма­те­ри­а­лам XLIII сту­ден­че­ской меж­ду­на­род­ной на­уч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции. Но­во­си­бирск: Изд. АНС «СибАК». 2018. №8 (43). С.25-31. URL://​www.​sibac.​info/​archive/​science/​8(43).pdf

3. Ху­са­е­нов Р.Р. Ме­то­ди­ка ран­го­вой кор­ре­ля­ции как спо­соб оцен­ки субъ­ек­тов ма­ло­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства в сфере услуг: от тео­рии к прак­ти­ке //Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2019. № 2. С.50-56.

4. Мак­са­ков­ский Н.В. Пред­ва­ри­тель­ный спи­сок все­мир­но­го на­сле­дия Рос­сии: ис­то­рия раз­ви­тия, со­вре­мен­ный со­став, пути оп­ти­ми­за­ции //На­сле­дие и со­вре­мен­ность. 2018. Том 1, №2. С. 39-71.

5. Офи­ци­аль­ная ин­фор­ма­ция Фе­де­раль­но­го агент­ства по ту­риз­му. URL: https: tourism.​gov.​ru

Систематизация научных подходов к исследованию конкуренции и конкурентоспособности услуг: от теории к практике

DOI: 10.33917/mic-1.102.2022.75-82

В на­уч­ной ста­тье в рам­ках ис­сле­до­ва­ния тер­ми­но­ло­ги­че­ских опре­де­ле­ний «кон­ку­рен­то­спо­соб­ность» и «кон­ку­рен­ция» уточ­не­но по­ня­тие кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти услуг. Пред­став­ле­на клас­си­фи­ка­ция на­уч­ных школ в об­ла­сти тео­рии управ­ле­ния, ос­но­ван­ная на ди­рек­тив­ном, де­скрип­тив­ном и ком­плекс­ном под­хо­дах. Обос­но­ва­на ви­до­вая ти­по­ло­гия кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти услуг в раз­ре­зе тео­ре­ти­че­ской фор­му­лы «пер­со­нал – про­цес­сы – парт­не­ры – про­дук­ты».

Ис­точ­ни­ки:

1. Га­ли­ул­лин И.Р. Ин­но­ва­ци­он­ные кон­ку­рент­ные пре­иму­ще­ства пред­при­я­тий сферы услуг: макро, ме­зо­уро­вень ис­сле­до­ва­ния.  / И.Р. Га­ли­ул­лин И.Р., И.В. Жу­ков­ская // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2017. № 6. С. 68-73.

2. Жу­ков­ская И.В. Ры­ноч­ные ас­пек­ты ре­а­ли­за­ции ин­ве­сти­ци­он­ной стра­те­гии кор­по­ра­ций // Эко­но­ми­че­ский вест­ник Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан. 2009. № 4. С. 42-45.

3. Жу­ков­ская И.В. Спе­ци­фи­ка ис­сле­до­ва­ния сер­вис­но­го рынка на при­ме­ре Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2020. № 5. С. 93-98.

4. Лео­нов Е.Ф. По­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти малых и сред­них пред­при­я­тий сферы услуг на ос­но­ве фор­ми­ро­ва­ния ин­сти­ту­ци­о­наль­но­го про­стран­ства.: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Лео­нов Егор Фе­до­ро­вич. Санкт-Пе­тер­бург, 2017. С. 189-194.

5. Мин­де­ли Д. Ос­но­вы на­уч­но­го ме­недж­мен­та. Выс­шая школа, 1999.

6. Ро­бин­сон Дж. Эко­но­ми­че­ские ис­то­ки дик­та­ту­ры и де­мо­кра­тии. Выс­шая эко­но­ми­ка, 2006. 512 с.

7. Фатхут­ди­нов Р.А. Управ­ле­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­стью ор­га­ни­за­ции. М.: ЭКСМО, 2005. 546 с.

8. Khusaenov Rustem R. Development of Innovative Infrastructure Services in The Conditions of Discreteness of Its Components / Rustem R. Khusaenov, Irina V. Zhukovskaya //International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET). ISSN Print: 0976-6480 and ISSN Online: 0976-6499. 2020. Vol. 11, №3. pр. 276-291.

9. Ша­ма­тов И.К. Оцен­ка рынка ин­но­ва­ци­он­ных стар­та­пов и стейк­хол­де­ров на при­ме­ре Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан / И.В. Жу­ков­ская, И.К. Ша­ма­тов // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2021. №5. С. 30-35.

Систематизация теоретико-методических подходов к исследованию конкурентоспособности предприятий на примере туризма и рекреации мезоуровня

DOI: 10.33917/mic-6.101.2021.51-57

В на­уч­ной ста­тье вы­дви­ну­ты тео­ре­ти­че­ские и прак­ти­че­ские по­ло­же­ния, в со­во­куп­но­сти, со­став­ля­ю­щие новый метод управ­ле­ния кон­ку­рен­то­спо­соб­но­стью в усло­ви­ях рынка. Пред­ло­жен­ная ме­то­ди­ка слу­жит ос­но­вой для вы­ра­бот­ки прак­ти­че­ских мер, и может при­ме­нять­ся для по­сле­ду­ю­щих на­уч­но-тео­ре­ти­че­ских ис­сле­до­ва­ний, а также в прак­ти­че­ской ра­бо­те пред­при­я­тий сферы ту­ри­сти­че­ских услуг и в ходе вы­ра­бот­ки эф­фек­тив­ных управ­лен­че­ских ре­ше­ний. Ис­сле­до­ван кон­ку­рент­ный рынок ту­ри­сти­че­ских услуг и ре­кре­а­ции на при­ме­ре Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан.

Ис­точ­ни­ки:

1. Га­ли­ул­лин И.Р. Оцен­ка эф­фек­та си­нер­гии в ис­сле­до­ва­нии кон­ку­рент­но­го рынка сферы услуг на при­ме­ре DIY –сек­то­ра. / И.Р. Га­ли­ул­лин, И.В. Жу­ков­ская // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2019. № 2. С. 44-49.

2. Жу­ков­ская И.В. Ры­ноч­ные ас­пек­ты ре­а­ли­за­ции ин­ве­сти­ци­он­ной стра­те­гии кор­по­ра­ций // Эко­но­ми­че­ский вест­ник Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан. 2009. № 4. С. 42-45.

3. Жу­ков­ская И.В. Си­сте­ма­ти­за­ция на­уч­ных под­хо­дов к управ­ле­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­стью в сфере услуг: эко­но­ми­че­ская сущ­ность, кри­те­рии // Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2020. № 2. С. 29-37.

4. Заяц Е.Ю. Со­вер­шен­ство­ва­ние управ­ле­ния на пред­при­я­ти­ях бы­то­во­го об­слу­жи­ва­ния // Ре­сур­сы, Ин­фор­ма­ция, Снаб­же­ние, Кон­ку­рен­ция. 2012. № 3. С. 12-13.

5. Лифиц И.М. Кон­ку­рен­то­спо­соб­ность то­ва­ров и услуг. М.: Юрайт, 2013. 448 с.

6. Ло­зов­ский Л.Ш. Мар­ке­тинг и кон­ку­рен­то­спо­соб­ность. М.: Из­да­тель­ство стан­дар­тов, 2000.

7. Лео­нов Е.Ф. По­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти малых и сред­них пред­при­я­тий сферы услуг на ос­но­ве фор­ми­ро­ва­ния ин­сти­ту­ци­о­наль­но­го про­стран­ства: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Лео­нов Егор Фе­до­ро­вич. – Санкт-Пе­тер­бург, 2017. С. 189 -194.

8. Миль­нер Б. 3. Со­вре­мен­ное раз­ви­тие эко­но­ми­ки. М.: Эко­но­ми­ка и фи­нан­сы, 1990. 642 с.

9. Мак­ко­нел К. и Брю С. Эко­но­микс. М.: Мысль, 1998.

Загрузка...