Страница автора: Пятанова Виктория Ивановна

Формирование концепции конкурентоспособности компании в контексте развития стратегической мысли

DOI: 10.33917/mic-5.100.2021.36-43

Понятие конкурентоспособности имеет ключевое значение в стратегическом менеджменте. Вопросы определения конкурентного преимущества и его использования для достижения целей компании привлекают значительное внимание со стороны бизнеса, менеджмента, экономистов, что привело за последние четыре десятилетия к постепенной концептуализации и росту стремления к пониманию конкурентоспособности на уровне бизнеса, регионов, наций. Многочисленные исследования были проведены, чтобы изучить конкурентоспособность теоретически и проверить на практике.  В этой статье рассматриваются пути формирования подходов к исследованию конкурентоспособности компании.

Источники:

1. Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Генри Минцберг, Брюс Альстранд, Жозеф Лампель; Пер. с англ. –  М.: Альпина Паблишер, 2013. 367 с. (Серия «СКОЛКОВО»). 

2. Andrews K. R. The Concept of Corporate Strategy. Dow Jones-Irwin, Homewood, IL, 1971.

3. Hamel G., Prahalad C.K. Competing for the Future (Boston: Harvard Business Press, 1994.

4. Pettigrew A.M. The Awakening Giant: Continuity and Change in Imperial Chemical Industries. Oxford: Basil Blackwell, 1985.

5. Prahalad C.K., Hamel G. The core competence of the corporation. Harvard Business Review, 68 (3) May-June 1990. P. 79-91.

6. Rumelt R.P. Towards a strategic theory of the firm. In R. Lamb (ed.) Competitive Strategic Management. Prentice- Hall, Englewood Cliffs, NJ. 1984.  P. 556-570.

7. Scherer F. M., & Ross D. Industrial market structure and economic performance. University of Illinois at Urbana-Chanpaign’s Academy for Entrepreneurial Leadership Historical Research Reference in Entrepreneurship,1990.

8. Stigler G. J. Competition. In: J. Eatwell, M. Milgate, & P. Newman (eds), The new palgrave: A dictionary of economics, Basingstoke and Hampshire: Palgreve Macmillan, 1987. P. 531-535.

Социальная ответственность, конкурентоспособность компании и создание ценности

DOI: 10.33917/mic-4.99.2021.63-70

Многие компании продолжают рассматривать создание ценности слишком односторонне, стремясь максимизировать краткосрочные финансовые результаты, и игнорируя влияние более широкого набора факторов, которые определяют долгосрочную конкурентоспособность. Признание потребности в новой парадигме конкурентоспособности, опирающейся на комплексный подход, с учетом финансовых и нефинансовых целей, уже есть среди стратегических мыслителей и успешных бизнес-лидеров, на практике появляются многообещающие элементы новой модели. Пока для многих компаний вопросы социальной ответственности остаются факультативными, не обязательными к включению в стратегическую повестку дня. Усилия в этом направлении остаются на периферии, а не в центре внимания менеджеров. В статье рассматривается взаимосвязь между социальной ответственностью, конкурентоспособностью компании и созданием ценности.

Источники:

1. Пятанова В.И. Стратегия и конкурентное преимущество компании. Монография. Москва: Хлебпродинформ, 2011. 140 с.

2. Porter M. E., Kramer M.R. Creating Shared Value //Harvard Business Review, January-February 2011.  pp. 62-77.

3. Porter M. E., Kramer M.R. Strategy & Society: The Link Between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility //Harvard Business Review, December 2006.  pp. 78-92.

4. Pyatanova V.I., Pyatanov I.A. Responsible finance: application and challenges for society, governments and corporations (2020) //Upravlenie, 8 (1), pp. 57-62.

5. How millennials are driving the rise of conscious capitalism. Bank Australia: Coming clean.  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.theguardian.com/bank-australia-clean-money/2019/feb/20/how-millennials-are-driving-the-rise-of-conscious-capitalism (дата обращения: 15.06.2021).

6. 2018 Deloitte Millennial Survey. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://www2.deloitte.com/tr/en/pages/about-deloitte/articles/millennialsurvey-2018.html (дата обращения: 15.06.2021).

7. The Global Competitiveness Report. How Countries Are Performing on the Road to Recovery. Special Edition 2020. World Economic Forum. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www3.weforum.org/docs/WEF_TheGlobalCompetitivenessReport2020.pdf  (дата обращения: 15.06.2021).

Конкурентное преимущество и модель управления предприятием

DOI: 10.33917/mic-2.91.2020.38-41

В статье рассматриваются вопросы современной ресурсной теории конкурентного преимущества и выбора соответствующей модели управления предприятием в условиях возрастающей рыночной неопределенности. 

Источники:

1. Пастор С., Пятанова В.И. Стратегии транснациональных корпораций для меняющихся моделей международной торговли //Международная торговля и торговая политика. № 2 (10). С.136-146.

2. Lis T. Competitive factors of enterprises in dynamic environment. Effectiveness and Competitiveness of Modern Business. Concepts – Models – Instruments. Crakow University of Economics, 2016. pp. 25-32.

3. Quinn R.E., Faerman S.R., Thompson M.P, McGrath M.R., Becoming a Master Manager. A Competency Framework. 3rd Edition, Wiley, 2002.

4. Quinn R.E., Faerman S.R., Thompson M.P, McGrath M.R., Becoming a Master Manager. A Competing Values Approach. 6th Edition, Wiley, 2015.

5. Quinn R.E., Faerman S.R., Thompson M.P, McGrath M.R., Professional management. Key managerial competence. Polish Economic Publishing House, Warsaw, 2007.