Страница автора: Никита Шиликов

Роль государственных корпораций в экономическом развитии Российской Федерации сегодня: кейс ГК «Ростех»

DOI: 10.33917/es-4.196.2024.82-89

Проводимая в настоящее время Правительством РФ реформа институтов развития предусматривает их частичную модернизацию и ликвидацию. При этом некоторые институты, в частности государственные корпорации, не подлежат реформированию в силу того, что их деятельность стратегически важна и полностью соответствует целям экономического развития страны. По мнению авторов статьи, ГК «Ростех» сегодня имеет позитивный опыт в достижении поставленных государством целей. Исследуются направления и результаты деятельности госкорпорации «Ростех» в период санкций, отраслевые и финансовые показатели, выполнение гособоронзаказа и доля гражданской продукции, направления развития в различных отраслях экономики и инновационные разработки для обеспечения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

Источники:

1. Институты развития съели 5 триллионов рублей. Депутаты обвинили квазигосударственные структуры в неэффективности [Электронный ресурс]. Независимая газета. 2019. 10 октября. URL: https://www.ng.ru/economics/2019-10-10/4_7699_institute.html

2. Владимир Кузьмин. Мишустин сообщил об оптимизации институтов развития [Электронный ресурс]. Российская газета. 2020. 23 ноября. URL: https://rg.ru/2020/11/23/pravitelstvooptimiziruet-sistemu-institutov-razvitiia.html

3. Постановление Правительства РФ от 24 марта 2022 г. № 459 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и о внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 3710-р» [Электронный ресурс]. КонсультантПлюс. URL: https:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_413819/92d969e26a4 326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/#dst100006

4. Прибыль госкомпаний в России упала сильнее, чем у частных. Только две трети из них завершили 2022 год в плюсе [Электронный ресурс]. РБК. 2023. 10 мая. URL: https://www.rbc.ru/econ omics/10/05/2023/64525cc39a794734f6f7044d

Внутриэкономическая безопасность как фактор повышения конкурентоспособности государства на международной арене

DOI: 10.33917/es-6.192.2023.84-89

За последние несколько десятилетий подход к оценке конкурентоспособности государства менялся: фокус внимания смещался с такого экономического показателя, как ВВП, на такие параметры, как человекоцентричность экономики, повышение качества жизни, упор на инновации и цифровую трансформацию. При этом утверждать, что в комплексной имиджевой оценке государства абсолютно доминируют социальные параметры, пока нельзя. По мнению авторов статьи, такое явление, как конкурентоспособность государства неразрывно связано со стремлением мирового сообщества к международной экономической безопасности, которая в свою очередь неотделима от национальной экономической безопасности отдельно взятых акторов. Исследуются концептуальные рамки, взаимосвязь и взаимозависимость понятий «конкурентоспособность государства» и «экономическая безопасность», определяющие их сущностную неделимость как в экономических, так и в политологических границах.

Источники:

1. The Global Competitiveness Report 2011–2012. World Economic Forum // New York: Oxford University Press, 2002. С. 3, 4.

2. Гордиенко Д.В., Сафонов М.С. Реинтеграция или дезинтеграция. Как защитить национальные интересы? М.: Научная библиотека, 2018. 384 с.

3. Громова Н.В. Роль человеческого капитала в обеспечении конкурентоспособности современных компаний // Современная конкуренция. 2014. № 6. С. 128.

4. Мария Чунихина. Доклад Мишустина Путину о состоянии экономики страны в 2023 году. Главное [Электронный ресурс]. АиФ. 2023. 5 июля. URL: https://aif.ru/money/economy/doklad_mishutina_putinu_o_sostoyanii_ekonomiki_strany_v_2023_godu_glavnoe

5. Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I «О безопасности» (с изм. и доп.) [Электронный ресурс]. Гарант. URL: https://base.garant.ru/3959688/

6. Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. № 608 [Электронный ресурс]. Официальный сайт Президента РФ. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/9261