Страница автора: Мусин Марат Мазитович

Мусин Марат Мазитович — д.э.н., профессор, заведующий кафедрой антикризисного и стратегического менеджмента РГТЭУ.

Все публикации Статьи



Как сегодня «пилят» российский лес

Номер 7. Национальная идея

Ста­тья по­свя­ще­на ос­нов­ной про­бле­ме ле­со­про­мыш­лен­но­го ком­плек­са Рос­сии — вы­во­зу из стра­ны леса по от­кро­вен­но за­ни­жен­ным ценам.
 

Terra incognita оценки современного бизнеса

Номер 2. Кто заказывает музыку?

К ка­те­го­рии огра­ни­чен­ных и весь­ма цен­ных для нас ре­сур­сов от­но­сит­ся ре­сурс вре­ме­ни управ­лен­ца. Не слу­чай­но иной раз в ответ на чьи-то при­тя­за­ния слыш­но ха­рак­тер­ное вы­ска­зы­ва­ние: «не трать­те мое время».

Об основном законе эпохи управленческого империализма

Номер 5-6. Удар по мародерам?

Тео­ре­ти­че­ское осмыс­ле­ние ре­зуль­та­тов про­ве­ден­ных нами ис­сле­до­ва­ний, вклю­чив­ших в себя ана­лиз де­я­тель­но­сти тысяч рос­сий­ских ком­па­ний на про­тя­же­нии по­след­них пят­на­дца­ти лет (вклю­чая от­рас­ле­вых ли­де­ров и их топ-ме­не­дже­ров) поз­во­ля­ет оха­рак­те­ри­зо­вать со­вре­мен­ный этап раз­ви­тия эко­но­ми­ки как эпоху управ­лен­че­ско­го им­пе­ри­а­лиз­ма, всту­пив­шую в пе­ри­од обостре­ния своих ос­нов­ных про­ти­во­ре­чий. Необ­хо­ди­мо от­ме­тить, что вы­яв­лен­ная спе­ци­фи­ка ак­ту­аль­ной эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции в нашей стране за­ко­но­мер­но вклю­че­на в об­ще­ми­ро­вые гло­баль­ные тен­ден­ции…
Про­из­вол го­су­дар­ствен­ных управ­лен­цев и изощ­рен­ные улов­ки топ-ме­не­дже­ров кор­по­ра­ций се­год­ня не поз­во­ля­ют уже и вла­дель­цам круп­но­го ка­пи­та­ла эф­фек­тив­но за­щи­щать соб­ствен­ные ин­те­ре­сы…
Се­год­ня в Рос­сии прак­ти­че­ски нет пред­при­я­тий, где не со­вер­ша­лись бы се­рьез­ные эко­но­ми­че­ские пре­ступ­ле­ния…

«Рулетка» инвестиций в недвижимость

Номер 4. Ход конем

На­сто­я­щая ста­тья  про­дол­жа­ет цикл пуб­ли­ка­ций, по­свя­щен­ных ре­зуль­та­там изу­че­ния раз­лич­ных сег­мен­тов рынка услуг РФ. На этот раз объ­ек­та­ми ис­сле­до­ва­ния стали рынки стро­и­тель­ства и недви­жи­мо­сти Моск­вы, яв­ля­ю­щи­е­ся си­сте­мо­об­ра­зу­ю­щи­ми и ис­то­ри­че­ски «непро­зрач­ны­ми», од­на­ко в силу своей по­вы­шен­ной до­ход­но­сти об­ла­да­ю­щие ин­ве­сти­ци­он­ной при­вле­ка­тель­но­стью.

Оценка в России: структура рынка 65 компаний-оценщиков, проблемы и решения

Номер 3. Эпицентр тяжести

В ста­тье рас­смат­ри­ва­ет­ся место оцен­ки в струк­ту­ре со­вре­мен­ной эко­но­ми­ки, а также ана­ли­зи­ру­ют­ся про­бле­мы рос­сий­ско­го рынка оце­ноч­ных услуг. Ос­но­вой для та­ко­го ана­ли­за стали ре­зуль­та­ты ис­сле­до­ва­ния струк­ту­ры кли­ент­ской базы вы­бор­ки из 65 ком­па­ний – про­фес­си­о­наль­ных оцен­щи­ков.

Механизмы правового рынка: юридические услуги в России

Номер 1. Who are you?

Ис­сле­до­ва­ние, про­ве­ден­ное ав­то­ра­ми, поз­во­ли­ло сде­лать вывод о том, что на рос­сий­ском рынке юри­ди­че­ских услуг от­сут­ству­ют явные ли­де­ры, он слабо струк­ту­ри­ро­ван, ин­фор­ма­ци­он­но за­крыт и на­хо­дит­ся в на­чаль­ной ста­дии ак­тив­но­го фор­ми­ро­ва­ния.

Банки: корпоративный ритейл в России. Анализ структуры корпоративных клиентов 13 крупнейших российских банков

Номер 6. Кто кого?

В ста­тье рас­смат­ри­ва­ет­ся со­вре­мен­ное со­сто­я­ние рынка бан­ков­ских услуг в Рос­сии, вскры­ва­ют­ся его ос­нов­ные про­бле­мы, при­во­дят­ся ре­зуль­та­ты ис­сле­до­ва­ния струк­ту­ры кор­по­ра­тив­ных кли­ен­тов неко­то­рых круп­ных бан­ков. При этом со­став ана­ли­зи­ру­е­мой груп­пы фор­ми­ру­ет­ся ис­хо­дя из раз­ме­ров чи­стых ак­ти­вов, без учета при­над­леж­но­сти банка к опре­де­лен­ным сег­мен­там рынка. В ос­но­ве ме­то­до­ло­гии и тех­но­ло­ги­че­ских ре­ше­ний про­ве­ден­но­го ис­сле­до­ва­ния лежит ин­стру­мен­та­рий ав­тор­ской тео­рии мат­риц вли­я­ния и ме­то­ди­ка пар­ных срав­не­ний.

Бизнес-образование в России: структура рынка 25 ведущих школ

Номер 4. Свобода выбора

Ав­то­ры рас­смат­ри­ва­ют ре­аль­ную си­ту­а­цию на рос­сий­ском рынке биз­нес-об­ра­зо­ва­ния, вы­яв­ля­ют ос­нов­ные про­бле­мы и дают кон­крет­ные ре­ко­мен­да­ции для их раз­ре­ше­ния.

Маркетинговые исследования в России: структура рынка 15 ведущих исследовательских компаний, взгляд в будущее

Номер 3. Крепкий орешек?

В ста­тье дана ха­рак­те­ри­сти­ка со­сто­я­ния на­ци­о­наль­ной мар­ке­тин­го­вой ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы и опре­де­ле­ны меры, необ­хо­ди­мые для со­зда­ния кон­ку­рен­то­спо­соб­ной, ры­ноч­но ори­ен­ти­ро­ван­ной ин­фор­ма­ци­он­ной среды, ко­то­рая будет спо­соб­ство­вать эф­фек­тив­но­му раз­ви­тию рос­сий­ско­го биз­не­са.
.

Страховой бизнес в России: структура рынка 20 ведущих страховых компаний, проблема информационной прозрачности

Номер 2. Господин Цейтнот

В усло­ви­ях из­ме­не­ния окру­жа­ю­щей среды ак­ту­аль­ным ста­но­вит­ся во­прос о со­зда­нии ин­фор­ма­ци­он­ной под­си­сте­мы стра­хо­во­го рынка, спо­соб­ной обес­пе­чить его про­зрач­ность и оп­ти­маль­ную струк­ту­ру.

Загрузка...