Страница автора: Михаил Кузнецов

Разработка региональной стратегии на основе принципов устойчивого развития на примере Камчатского края

DOI: 10.33917/es-5.192.2023.110-119

Цель исследования — научно обосновать и проиллюстрировать применение методики оценки и планирования устойчивого регионального развития на примере Камчатского края. Автор анализирует опыт стратегического планирования регионального развития за последние 10 лет, оценивает текущее социально-экономическое положение Камчатского края, а также ключевые отрасли, социальную сферу и инфраструктуру региона. В исследовании обращается внимание на экологические риски и предлагаются методические подходы к оценке перспектив устойчивого развития, основанные на анализе динамики общего благосостояния и финансовой устойчивости региона.

Рассмотрены социальные и экономические факторы, влияющие на устойчивое развитие, а также представлены практические рекомендации для разработки стратегий устойчивого развития региона. Исследование может быть полезным для практиков и исследователей в области регионального развития, способствуя улучшению стратегического планирования в Камчатском крае и схожих регионах.

 
Источники:
 
1. Бобылев С.Н. Устойчивое развитие: парадигма для будущего // Мировая экономика и международные отношения. 2017. Т. 61. №. 3. С. 107–113.

2. Маковецкий М.Ю. Развитие подходов к интерпретации концепции устойчивого развития // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2022. № 2(41). С. 81–88.

3. Трацевская Л.Ф., Лебедева Е.Н. Современная парадигма устойчивого развития: формирование и сущность // Право. Экономика. Психология. 2019. № 1. С. 44–48.

4. Алферова Т.В. Становление концепции устойчивого развития: региональный аспект // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2021. № 1. С. 252–263.

5. Дохолян С.В., Петросянц В.З., Садыкова А.М. Устойчивое развитие региональных экономических систем: теоретический аспект // Региональные проблемы преобразования экономики. 2013. № 2(36). С. 60–71.