Страница автора: Мицкевич Андрей Алексеевич

Мицкевич Андрей Алексеевич — руководитель Консультационного бюро Института экономических стратегий, кандидат экономических наук, доцент ВШФМ РАНХиГС и НИУ ВШЭ.

Все публикации ИзданияСтатьи



Экономические затраты и прибыль в современном управленческом учете (Kit & EVA)

Номер 7. Палитра героизма

Затраты – многоликий бог современного бизнеса. Имеются и иногда даже используются десятки классификаций затрат. Но воистину принципиальны только два подхода к включению результатов того или иного действия в затраты. Либо вы включаете в затраты только то, за что платили деньги, – это бухгалтерские (явные, внешние) затраты, либо подходите к затратам шире и рассматриваете их как потери – это экономические затраты (явные и неявные в сумме). Магистральная линия развития экономики фирмы – это постепенный переход от бухгалтерских показателей к экономическим.

Структура сбалансированной системы показателей фирмы

Номер 5-6. Отражение варварства

Статья Андрея Мицкевича посвящена одному из важнейших инструментов стратегического управления – сбалансированной системе показателей (ССП), предложенной Дэвидом Нортоном и Робертом Капланом. Она была создана после того, как стало понятно, что компании, применяющие в оценке своей деятельности только привычные финансовые показатели – прибыль, рентабельность, капитализация и т. д. – постепенно теряют рыночные преимущества. ССП – не просто набор коэффициентов, пусть даже связанных между собой и разделенных по неким перспективам. ССП – это часть жизненно важных процессов в организации.

Флаг, или сбалансированная система показателей фирмы

Номер 4. Ход конем

Система сбалансированных показателей – это подход, который позволяет менеджменту компании получить информацию, помогающую в формулировании ее стратегической политики и целей. Пользователю необходима объективная информация, которая отражает все значимые направления деятельности организации. Она должна включать в себя как финансовые, так и нефинансовые данные и охватывать такие области, как прибыльность, удовлетворение потребителей, внутренняя эффективность и инновации.

«Красная Агидель». Блеск и нищета традиционного управленческого учета и скромное обаяние функционально-стоимостного анализа (АВС-Сosting)

Номер 2. (С)Бой часов

(Окончание. Начало в №1/2004)
Повышение рентабельности возможно без серьезной реорганизации. Высокий экономический эффект достигается за счет корректировки моделирования и улучшения процессов с применением функционально-стоимостного анализа.

«Красная Агидель». Блеск и нищета традиционного управленческого учета и скромное обаяние функционально-стоимостного анализа (АВС-Costing)

Номер 1. Who are you?

Определить истинную стоимость продуктов невозможно, не применив функционально-стоимостный анализ, автор доказывает это доходчиво и остроумно.