Сбалансированная система распределения затрат
В статье изложена структура традиционного учета и его основные проблемы.
В статье изложена структура традиционного учета и его основные проблемы.
Затраты – многоликий бог современного бизнеса. Имеются и иногда даже используются десятки классификаций затрат. Но воистину принципиальны только два подхода к включению результатов того или иного действия в затраты. Либо вы включаете в затраты только то, за что платили деньги, – это бухгалтерские (явные, внешние) затраты, либо подходите к затратам шире и рассматриваете их как потери – это экономические затраты (явные и неявные в сумме). Магистральная линия развития экономики фирмы – это постепенный переход от бухгалтерских показателей к экономическим.
Статья Андрея Мицкевича посвящена одному из важнейших инструментов стратегического управления – сбалансированной системе показателей (ССП), предложенной Дэвидом Нортоном и Робертом Капланом. Она была создана после того, как стало понятно, что компании, применяющие в оценке своей деятельности только привычные финансовые показатели – прибыль, рентабельность, капитализация и т. д. – постепенно теряют рыночные преимущества. ССП – не просто набор коэффициентов, пусть даже связанных между собой и разделенных по неким перспективам. ССП – это часть жизненно важных процессов в организации.
Система сбалансированных показателей – это подход, который позволяет менеджменту компании получить информацию, помогающую в формулировании ее стратегической политики и целей. Пользователю необходима объективная информация, которая отражает все значимые направления деятельности организации. Она должна включать в себя как финансовые, так и нефинансовые данные и охватывать такие области, как прибыльность, удовлетворение потребителей, внутренняя эффективность и инновации.
(Окончание. Начало в №1/2004)
Повышение рентабельности возможно без серьезной реорганизации. Высокий экономический эффект достигается за счет корректировки моделирования и улучшения процессов с применением функционально-стоимостного анализа.
Определить истинную стоимость продуктов невозможно, не применив функционально-стоимостный анализ, автор доказывает это доходчиво и остроумно.