Страница автора: Иванова Мария Олеговна

Подготовка пилотов для Гражданского воздушного флота Союза ССР в предвоенное время

DOI: 10.33917/mic-5.118.2024.87-97

Приводится содержание архивных документов, которые позволяют нам судить о своевременности формирования планов и конкретных мероприятий по подготовки пилотов гражданского воздушного флота в предвоенное время в начале 1941 г., определению их необходимого количества и соотнесения с авиашколами и учебными эскадрильями, а также рассмотрены основные требования к отбору и обучению молодежи в авиашколах и инструкторах-пилотах летного центра. Приведены документы по укомплектованию учебных эскадрилий и распределению курсантов по территориальным управлениям и городам Союза Советских Социалистических Республик.

Источники:

1. Акматова А.Т. Воздушный транспорт Кыргызстана / А.Т. Акматова, У.Бакиров. Известия вузов Кыргызстана. 2018. №12. С.84–87.

2.   Астраханцев О.Н. История становления и развития системы подготовки военных авиационных кадров в Сибири (1910–1991 гг.): диссертация … кандидата исторических наук: 07.00.02. Иркутский гос. ун-т, Иркутск, 2019. 638 с.

3.   Накануне. Сборник документов ЗапОВО (39–41гг.). Информационный портал – Milita. URL: https://milita.jofo.me/519813.html

4.   Нурпиисова Е.М. История становления и развития авиационно-спортивных клубов Восточной Сибири в XX в.: диссертация … кандидата исторических наук: 07.00.02. Иркутский гос. ун-т, Иркутск, 2010. 225 с.

5.   Пономарев Н.А. Система комплектования переменного летного состава аэроклубов осоавиахима в последние предвоенные годы (1939 – 22 июня 1941 г.). Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. №10-1(24). С.139–142.

6.   Приказы народного комиссара обороны СССР. 1941 год. Информационный портал «Военное право».  URL: http://www.voennoepravo.ru/node/2381

Подготовка кадров для развития инновационной деятельности в авиаотрасли РФ

DOI: 10.33917/mic-5.118.2024.52-64

Рассматриваются понятия новация и инновация, которые следует различать, адекватно рационально применять в высших учебных заведениях при подготовке специалистов для авиационной отрасли. Определяются необходимость и возможность взаимодействия трех процессов, определяющих необходимый уровень потребности и качества подготовки специалистов для инновационной деятельности – научные исследования, обучение и производство. Проводится анализ динамики и определение трендов, во-первых, развития и внедрения передовых технологий, новых и принципиально новых технологий, а во-вторых, уровня инновационной активности хозяйствующих субъектов, влияющих на подготовку кадров для отраслей народного хозяйства. Исследуются проблемы подготовки кадров для авиационных перевозок, исходя из прогнозов развития отрасли и потребности в авиаперевозках до 2025 и 2030 гг., и приводятся возможные направления и задачи подготовки кадров, ориентированных на формулирование новационных идей, разработку соответствующих проектов и их дальнейшее внедрение в производство и эксплуатацию воздушных судов. Формулируются принципы, которые необходимо соблюдать для повышения уровня инновационной активности.

Источники:

1. Паспорт национального проекта (программы) «Производительность труда и поддержка занятости»: утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16. URL: https://base.garant.ru/72185994/?ysclid=lykkqnxtci881108903

2.   Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1985.

3.   Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»: утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г. № 16. URL: https://base.garant.ru/72296050/?ysclid=lykkpit4uq663593874