Страница автора: Грачёва Анна Константиновна

Онтологический подход при оценке деловой репутации компании

DOI: 10.33917/mic-4.117.2024.72-82

Управ­ле­ние ак­ти­ва­ми ком­па­нии как со­во­куп­но­стью ее иму­ще­ствен­ных прав яв­ля­ет­ся важ­ным про­цес­сом хо­зяй­ствен­ной жизни. Ана­лиз и оцен­ка ак­ти­вов важна для при­ня­тия управ­лен­че­ских ре­ше­ний. Про­цесс оце­ни­ва­ния ак­ти­вов ком­па­нии ослож­ня­ет­ся тем, что ак­ти­вы рас­смат­ри­ва­ют­ся как часть функ­ци­о­ни­ру­ю­ще­го ком­плек­са или как са­мо­сто­я­тель­ный вид. По­сколь­ку спра­вед­ли­вое оце­ни­ва­ние по­вы­ша­ет до­сто­вер­ность вы­во­дов и зна­чи­мость фир­мы-оцен­щи­ка, то фор­ма­ли­за­ция ее ре­ко­мен­да­ций долж­на опи­рать­ся на тер­ми­ны он­то­ло­гии, ис­поль­зу­е­мые для внут­рен­не­го ко­ди­ро­ва­ния поль­зо­ва­тель­ских зна­ний.

Оцен­ка объ­ек­тов ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти обу­слов­ле­на тре­бо­ва­ни­я­ми рынка в от­но­ше­ни­ях субъ­ек­тов хо­зяй­ство­ва­ния. По­сколь­ку спра­вед­ли­вая оцен­ка по­вы­ша­ет до­сто­вер­ность вы­во­дов, опи­ра­ю­щих­ся на ис­поль­зу­е­мые для внут­рен­не­го ко­ди­ро­ва­ния поль­зо­ва­тель­ских зна­ний тер­ми­ны он­то­ло­гии, в ста­тье де­ла­ет­ся ак­цент на ре­зуль­та­ты ин­тел­лек­ту­аль­ной де­я­тель­но­сти, ко­то­рая от­ли­ча­ет­ся пра­во­вым со­дер­жа­ни­ем и рядом осо­бен­но­стей от­ра­же­ния нема­те­ри­аль­ных ак­ти­вов в бух­гал­тер­ском учете. Ис­хо­дя из прак­ти­ки со­зда­ния он­то­ло­гий, невоз­мож­но утвер­ждать о на­ли­чии еди­но­го уни­вер­саль­но­го под­хо­да, ко­то­рый спо­соб­ство­вал бы аб­со­лют­но успеш­но­му ре­зуль­та­ту, но для оцен­щи­ков этот метод пред­став­ля­ет­ся наи­бо­лее оп­ти­маль­ным.

Ис­точ­ни­ки:

1. Горш­ков С. Вве­де­ние в он­то­ло­ги­че­ское мо­де­ли­ро­ва­ние. ООО «Три­ни­Да­та», 2016.

2. По­ста­нов­ле­ние Пле­ну­ма Вер­хов­но­го Суда РФ от 24.02.2005 г. № 3 «О су­деб­ной прак­ти­ке по делам о за­щи­те чести и до­сто­ин­ства граж­дан, а также де­ло­вой ре­пу­та­ции граж­дан и юри­ди­че­ских лиц». РГ. № 50, 15.03.2005; Бюл­ле­тень Вер­хов­но­го Суда РФ, № 4, 2005.

3. Опаль­ский А.П., Аме­ли­на Н.А. Фор­ми­ро­ва­ние ими­джа ком­па­нии – раз­ра­бот­чи­ка ком­пью­тер­ных игр и за­щи­та ре­пу­та­ци­он­ных рис­ков. Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2023. № 2. С. 48–56.

Загрузка...