Страница автора: Филатов Владимир Владимирович

О возможности применения сценарного подхода при прогнозировании и бюджетировании в практике корпоративного управления ПАО «Аэрофлот»

DOI: 10.33917/mic-1.102.2022.83-90

В статье рассмотрены возможности применения сценарного подхода при прогнозировании и бюджетировании в практике корпоративного управления ПАО «Аэрофлот». По методике Национального рейтинга корпоративного управления в 2018 г. в компании ПАО «Аэрофлот» рейтинг равен 7++, что говорит о соблюдении российского законодательства, учете интересов всех заинтересованных сторон (акционеров, государства, сотрудников, потребителей услуг). В настоящее время установлено, что в 2020-2021гг. этот аспект корпоративного управления в компании ПАО «Аэрофлот» реализуется не в полном объеме и требует доработки. Можно предположить, что именно из-за этого система управления рисками компании ПАО «Аэрофлот» не смогла своевременно справиться с разработкой антикризисных мероприятий. Авторы рекомендуют при составлении бюджетов подробно рассматривать пессимистический и оптимистический сценарии, для каждого из них планировать систему бюджетов, разрабатывать мероприятия по снижению рисков, быстрому реагированию на возникающие угрозы. Установлено, что применение сценарного подхода при бюджетировании и в практиках корпоративного управления позволит ПАО «Аэрофлот» рассмотреть все возможные ситуации, в том числе и маловероятные, своевременно поставить в известность о всех возможных рисках представителей Совета директоров, разработать мероприятия по минимизации риска.

Источники:

1. Аленина Е.Э., Зюлина В.В., Редин Д.В. Приоритетные направления формирования организационных структур инновационного развития высокотехнологичных производств. В сборнике: Инновации в создании и управлении бизнесом. Материалы VIII Международной научной конференции преподавателей, сотрудников и аспирантов. 2016. С. 3-8.

Анализ слияний и присоединений (рынка корпоративного контроля) госкорпорации «Росатом»

DOI: 10.33917/mic-6.101.2021.40-50

В данной статье рассмотрены вопросы слияний и присоединений (рынка корпоративного контроля) госкорпорации «Росатом». Установлено, что госкорпорация «Росатом» – это многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве. Проанализировав показатели рентабельности, авторы отмечают падение всех позиций рентабельности: продаж по чистой прибыли (ROS), активов по чистой прибыли (ROA) и собственного капитала по чистой прибыли (ROE) за 2019 г. Выявленный тренд означает, что эффективность использования компанией активов заметно упала, что говорит о неэффективном использовании финансовых ресурсов и отвлеченности менеджеров от основной стратегии госкорпорации (наращивание ресурсов). Предлагаются рекомендации по улучшению корпоративного управления госкорпорацией «Росатом», направленные на ориентирование управленческого персонала на основную стратегию корпорации, разграничение должностных полномочий менеджеров и повышение прозрачности корпоративной отчетности.

Источники:

1. Гаранина Я.А., Кожина В.О. Международные стратегические альянсы: характеристика и проблемы участия российских компаний. В сборнике: Рациональное общество в современном мире. Материалы международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Под общей редакцией Ф.Л. Шарова. 2018. С. 100-104.

2. Гарбузова Т.Г., Каланджи К.К. Анализ проблем современной электроэнергетической отрасли России и пути их решения. В сборнике: Управление и экономика народного хозяйства России. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 59-63.

3. Голубев М.П., Безпалов В.В. К вопросу реструктуризации системы управления промышленным предприятием //Интеграл. 2012. № 6. С. 92-93.

Управление изменениями в Федеральном проекте «Региональная местная дорожная сеть» в составе Национального проекта «Безопасные качественные дороги» на основе моделей преобразований 4P «Ориентация на результаты», «трансформационный треугольник» и 4R Гуияра-Кейли

DOI: 10.33917/mic-4.99.2021.29-41

В данной статье рассмотрен вопрос управления изменениями в Федеральном проекте «Региональная и местная дорожная сеть» в составе Национального проекта «Безопасные качественные дороги» на основе моделей преобразований 4Р, «трансформационный треугольник» и 4R Гуияра-Кейли. Установлено, что инвестиционный потенциал Федерального проекта значительный и, используя смешанные инвестиции заинтересованного среднего и крупного бизнеса, а также государственные средства, транспортная отрасль на данном этапе в основном решила основную инвестиционную задачу на федеральном и региональном уровнях – восстановления и модернизации транспортного комплекса в 83 субъектах РФ и 104 городских агломерациях.

Источники:

1. Агеев А.И., Бондарик В.Н., Иванова О.Д., Кудрявцев А.В., Лощинин А.А. Технократическая концепция проектов цифровой экономики: синергия интеграции систем и данных //Микроэкономика. 2018. № 5. С.14-21.

2. Безпалов В.В. Особенности и проблемы диагностики при проведении мероприятий по реструктуризации региональной системы управления //Экономика и менеджмент систем управления. 2014. № 1-2 (11). С. 207-216.

3. Безпалов В.В. Методы исследования региональных промышленных рынков в сфере внешнеторговой деятельности в условиях импортозамещения //Экономика и предпринимательство. 2017. № 8-2 (85). С. 208-212.

4. Володина О.А., Крыгина И.Е., Неретин А.А. Структурные особенности логистических рисков российского транспортного рынка //Евразийское Научное Объединение. 2021. № 2-4 (72). С. 233-236.

5. Горин Д.С. Оценка отраслевой значимости машиностроительных предприятий на основе анализа основных производственных фондов //Экономика и предпринимательство. 2013. № 12-4 (41). С. 319-322.

Управленческий анализ социально-культурной деятельности с использованием диаграммы Л.Эйлера

DOI: 10.33917/mic-3.98.2021.15-21

В данной статье проведен управленческий анализ социально-культурной деятельности с использованием диаграммы Л. Эйлера. При разделении понятий «культура» и «качество», «качество» и «ценности», «ценности» и «культура», формируются такие понятия как «культура качества», «культурные ценности» и «качество культуры». Это подтверждает актуальность применения диаграммы Л. Эйлера, которая была использована для анализа составляющих в сфере культуры. Данный инструмент помог авторам проиллюстрировать отношения между различными понятиями и сформулировать новые определения, которые исходят из анализируемых понятий. 

 

Источники:

 

1. Бекбаева Ж.С., Положенцева И.В. Формирование информационной культуры в условиях цифровой экономики //Главный механик. 2019. № 8. С. 62-66.

2. Эйлер Л. Метод нахождения кривых линий, обладающих свойствами максимума, либо минимума или решение изопериметрической задачи, взятой в самом широком смысле. М.; Л.: Гостехиздат, 1934. 600 с.

3. Лукашов И.М., Корабельникова А.А., Минайченкова Е.И., Положенцева И.В. Управленческий анализ национального проекта «Демография» с использованием диаграмм Эйлера-Венна //Журнал прикладных исследований. Научно-практический журнал. 2021. № 1. том 2. С.25-35.

4. Мосякин Т.Д., Минайченкова Е.И., Положенцева И.В. Анализ категорий качество и ценности с точки зрения психологии, социологии и экономики //Журнал прикладных исследований. Научно-практический журнал. 2021. № 1. том 2. С.41-44.

5. Michael McCarthy. Cambridge International Dictionary of Idioms. United Kingdom at the University Press, Cambridge, 608 p.

6. Айвазян Н.Л., Безпалов В.В., Беспалова Е.С., Гайворонская С.А., Жариков Р.В., Зима Е.А., Калинина О.В., Круг Э.А., Кучерявенко С.А., Липка В.М., Логинова И.В., Назарова А.Н., Прядко С.Н., Пучка О.В., Разинкина Е.М., Рапацкий Ю.Л., Синельникова Н.А., Сергеев С.В., Стенюшкина С.Г., Тхориков Б.А. и др. Концепции Э. Деминга в управлении качеством. Монография. Издательство: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, 2020. 178 с.

Тенденции развития предприятий малого и среднего бизнеса в условиях российской экономики (аналитический обзор)

DOI: 10.33917/mic-6.89.2019.38-46

В данной статье рассмотрены тенденции развития предприятий малого и среднего бизнеса в условиях российской экономики. Определены основные принципы государственной политики стратегического развития предприятий малого и среднего бизнеса в РФ. Проанализированы меры для реализации государственной политики в области развития предприятий малого и среднего бизнеса в РФ. Установлено, что формирование и укрепление позиций предприятий малого и среднего бизнеса является стратегической задачей российской экономики, решение которой будет способствовать достижению политической, экономической и социальной стабильности в обществе.

Источники:

 

1. Малый и средний бизнес. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.u-decision.ru/malyj-i-srednij-biznes/ (дата обращения: 21.11.2019).

2. Филатов В.В. Обеспечение экономической безопасности предприятий малого бизнеса / В сб.: Актуальные вопросы современной науки и образования Сб. ст. межд.. науч.-практ. конф. Петрозаводск, 2019. С. 35-39.

3. Коваленко А.В., Филатов В.В. Организация региональных маркетинговых исследований на инновационных предприятиях малого и среднего бизнеса в современных условиях //Экономика строительства. 2012. № 4 (17). С. 15-23.

4. Мухина Т.Н., Минайченкова Е.И., Филатов В.В. Актуальные проблемы осуществления управленческих нововведений на предприятиях малого бизнеса //Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2014. № 4. С. 245-257.

5. Козловских Л.А. Новые возможности для субъектов малого и среднего предпринимательства в современных экономических условиях //Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 1-1 (26). С. 81-84.

6. Козловских Л.А. Риски в деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива //Вопросы экономики. 2013. № 6. С. 76.