Управление проектами и программами в государственном секторе
В статье рассматриваются проблемы совершенствования управления проектами и программами в государственном секторе. Обсуждается роль государственных организаций в формировании и развитии этой дисциплины менеджмента. На основе данных опубликованных зарубежных научных исследований приводятся основные причины, которые могут препятствовать успешному достижению целей реализации государственных проектов и программ. Описаны меры, призванные, по мнению американских экспертов, обеспечить сдерживание роста затрат и снижение излишнего дублирования задач в государственном секторе. Среди них — централизация усилий по совершенствованию управления государственными проектами и программами, вовлечение их менеджеров в процессы планирования и выработки управленческих решений, повышение престижа профессии менеджера программы и определение траектории его карьерного роста в государственных организациях, повышение внимания к обучению и формированию менеджеров программ, определение требований к сертификации соответствующих специалистов, создание профессионального сообщества менеджеров проектов и программ внутри правительства. Представлены законодательные инициативы, внесенные в конгресс США с целью повышения ответственности за управление программами на федеральном уровне. В заключение выделяются некоторые выводы и рекомендации, которые могут быть полезны в отечественной практике управления государственными проектами и программами, исходя из накопленного зарубежного опыта.