Социальные и экономические корни российской коррупции
18 апреля состоялось очередное заседание Дискуссионного клуба академика Олега Тимофеевича Богомолова. Данная встреча является продолжением разговора, начатого 19 марта 2013 г., — настолько объемной и многогранной оказалась тема образования.
19 февраля 2013 г. в Институте экономических стратегий состоялось очередное заседание дискуссионного клуба академика РАН О.Т. Богомолова, посвященное проблемам образования в России. Участники дискуссии, учитывая исключительную важность сферы образования в наращивании интеллектуального потенциала страны, ставшей на путь инновационного развития, высказали пожелание продолжить на следующем заседании обсуждение поднятых проблем с тем, чтобы выработать конструктивные предложения по изменению сложившейся ситуации в сфере образования России. Обратив, в первую очередь, внимание на подготовку кадров для школ и вузов, поднять статус педагогов, педагогических вузов, заработную плату, стипендии, материальное обеспечение учебных заведений; еще раз вернуться к реформе образования с целью ее коррекции с учетом мнения образовательного сообщества.
По мнению автора статьи, в модернизации российского общества многое зависит не только от усилий в научно-технической и экономической сферах, но и от оздоровления общественной среды. В этой неэкономической сфере имеется крупный нереализованный потенциал роста производства и улучшения положения дел в стране. Опыт показал, что эта сфера имеет нередко определяющее значение. Особенно это верно на переломных этапах развития. Экономика неотделима от государственной политики и устройства, состояния общественного сознания и воздействия на него СМИ.
Разговор идет о том, как идеология и политика, демократическое государственное устройство и правовая система, высокая культура и нравственность населения влияют на рост экономики, а также о всемерной материальной и моральной поддержке науки, системы образования и здравоохранения, обеспечивающих умножение человеческого капитала. Кроме того, говорится о всемерной материальной и моральной поддержке науки, системы образования и здравоохранения, обеспечивающих умножение человеческого капитала – важнейшего фактора модернизации.