Страница автора: Александр Кондеев

Развитие экспорта услуг в европейские страны в парадигме цепочек добавленной стоимости на примере событийного туризма в Москве

DOI: 10.33917/es-7.173.2020.136-143

В ста­тье рас­смат­ри­ва­ет­ся при­ме­не­ние па­ра­диг­мы це­по­чек до­бав­лен­ной сто­и­мо­сти к раз­ви­тию экс­пор­та услуг. Ана­ли­зи­ру­ют­ся Стра­те­гия раз­ви­тия экс­пор­та услуг до 2025 года и воз­мож­ность при­ме­не­ния па­ра­диг­мы це­по­чек до­бав­лен­ной сто­и­мо­сти при фор­ми­ро­ва­нии ее ме­ро­при­я­тий. На при­ме­ре раз­ви­тия со­бы­тий­но­го ту­риз­ма вы­де­ля­ют­ся це­поч­ки со­зда­ния сто­и­мо­сти ком­плекс­ной услу­ги с цен­ност­ным пред­ло­же­ни­ем «Рос­сия (Москва) — луч­шее место для празд­но­ва­ния Но­во­го года в Ев­ро­пе» и ее обес­пе­чен­ность ин­стру­мен­та­ми и ме­ра­ми под­держ­ки

Ис­точ­ни­ки:

 

1. World Trade Statistical Review 2019 [Элек­трон­ный ре­сурс] // World Trade Organization. URL: https://​www.​wto.​org/​english/​res_​e/​statis_​e/​wts2019_​e/​wts19_​toc_​e.​htm.

2. Trading for Development in the Age of Global Value Chains [Элек­трон­ный ре­сурс] // World Development Report 2020. World Bank Group, Washington DC, 2020. URL: https://​www.​worldbank.​org/​en/​publication/​wdr2020.

3. Services in Global Value Chains: From Inputs to Value-Creating Activities [Элек­трон­ный ре­сурс] // OECD Trade Policy Papers. No. 197. OECD Publishing, Paris. URL: http://​dx.​doi.​org/​10.​1787/​465f0d8b-​en.

4. Measuring and Analyzing the Impact of GVCs on Economic Development [Элек­трон­ный ре­сурс] // Global Value Chain Development report 2017. URL: https://​www.​wto.​org/​english/​res_​e/​pub​lica​tion​s_​e/​gvcd_​report_​17_​e.​htm.

5. Baldwin R., Venables A.J. Spiders and Snakes: Offshoring and Agglomeration in the Global Economy // Journal of International Economics. 2013. No. 90 (2). P. 245–254.

6. Francois J., Woerz J. Producer Services, Manufacturing Linkages, and Trade // Journal of Industry, Competition and Trade. 2008. No. 8 (3–4). P. 199–229.

7. Crozet M., Milet E. The Servitization of French Manufacturing Firms // Centre d’ tudes Prospectives et d’Informations Internationales (CEPII) Working Paper 2014–10, CEPII, Paris.

8. Kelle M. Crossing industry borders: German manufacturers as services exporters [Элек­трон­ный ре­сурс] // The World Economy. 2013. Vol. 36/12. P. 1494–1515. URL: http://​dx.​doi.​org/​10.​1111/​twec.​12111.

9. Би­рю­ко­ва О.В. Уча­стие сек­то­ра услуг в раз­ви­тии гло­баль­ных це­по­чек со­зда­ния сто­и­мо­сти // Из­ве­стия Ураль­ско­го го­су­дар­ствен­но­го эко­но­ми­че­ско­го уни­вер­си­те­та. 2016. № 3. С. 115–125.

10. Тол­ка­чев С.А., Быков А.А., Глу­хо­ва Н.М. Нео­ин­ду­стри­а­ли­за­ция и сер­ви­си­за­ция: есть ли про­ти­во­ре­чие? // Мир новой эко­но­ми­ки. 2019. № 3. С. 39–58.

Функционирование российских торговых представительств в странах Евросоюза в парадигме цепочек создания стоимости

DOI: 10.33917/es-1.167.2020.42-47

В на­сто­я­щей ста­тье мы рас­смот­рим сущ­ность тор­го­вых пред­ста­ви­тельств за ру­бе­жом и их роль в уча­стии рос­сий­ских экс­пор­те­ров в це­поч­ках со­зда­ния сто­и­мо­сти. Для этого пред­ла­га­ем ро­ле­вую мо­дель функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рос­сий­ских тор­го­вых пред­ста­ви­тельств, а также про­ве­дем ана­лиз функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рос­сий­ских тор­го­вых пред­ста­ви­тельств в от­дель­ных стра­нах ЕС в па­ра­диг­ме це­по­чек со­зда­ния сто­и­мо­сти и пред­ло­жим меры по по­вы­ше­нию эф­фек­тив­но­сти тор­го­вых пред­ста­ви­тельств в от­дель­ных стра­нах ЕС. В рам­ках ана­ли­за мы ис­поль­зо­ва­ли ана­ли­ти­че­ские справ­ки со­сто­я­ния эко­но­ми­ки и ос­нов­ных на­прав­ле­ний внеш­не­эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти, под­го­тов­лен­ные торг­пред­ства­ми, а также ана­ли­ти­че­ские ма­те­ри­а­лы, по­лу­чен­ные от тор­го­вых пред­ста­ви­тельств Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции за ру­бе­жом

Ис­точ­ни­ки:

1. Шохин А.Н. Вза­и­мо­дей­ствие рос­сий­ско­го биз­не­са и ди­пло­ма­тии в ин­те­ре­сах мо­дер­ни­за­ции стра­ны // Меж­ду­на­род­ная жизнь. 2010. № 8. С. 31–35.

2. Ершов Д.С. О кон­цеп­ции фор­ми­ро­ва­ния но­во­го об­ли­ка тор­го­вых пред­ста­ви­тельств Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции // Го­су­дар­ствен­ный аудит. Право. Эко­но­ми­ка. 2015. № 1. С. 74–80.

3. Пет­ро­сян А.Д. Ре­ор­га­ни­за­ция тор­го­вых пред­ста­ви­тельств Рос­сии в усло­ви­ях ли­бе­ра­ли­за­ции внеш­не­эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний // Вест­ник Са­мар­ско­го го­су­дар­ствен­но­го тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та. Серия: эко­но­ми­че­ские науки. 2012. № 3. С. 17–23.

4. Шля­мин В.А. Торг­пред­ство — эф­фек­тив­ный ин­стру­мент эко­но­ми­че­ской ди­пло­ма­тии // Ди­пло­ма­ти­че­ская служ­ба. 2014. № 1. С. 18–29.

5. Тур­ла­нов Д.А. Тор­го­вые пред­ста­ви­тель­ства за ру­бе­жом: рос­сий­ский и ино­стран­ный опыт // Мос­ков­ский жур­нал меж­ду­на­род­но­го права. 2016. № 2. С. 122–137.

6. При­ходь­ко С.В. Сти­му­ли­ро­ва­ние экс­порт­ной де­я­тель­но­сти в за­ру­беж­ных стра­нах и прак­ти­ка под­держ­ки экс­пор­та в Рос­сии. М.: Ин­сти­тут эко­но­ми­ки пе­ре­ход­но­го пе­ри­о­да, 2007.

7. Ана­ли­ти­че­ская справ­ка торг­пред­ства Рос­сии в ФРГ «Обзор эко­но­ми­ки ФРГ за 2017 год» [Элек­трон­ный ре­сурс] // Ми­ни­стер­ство эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия РФ. URL: http://​www.​ved.​gov.​ru/​exp​ortc​ount​ries/​de/

8. Ана­ли­ти­че­ская справ­ка торг­пред­ства Рос­сии в Ис­па­нии «Обзор эко­но­ми­ки Ис­па­нии за 2017 год» [Элек­трон­ный ре­сурс] // Ми­ни­стер­ство эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия РФ. URL: http://​www.​ved.​gov.​ru/​exp​ortc​ount​ries/​es/

9. Ана­ли­ти­че­ская справ­ка торг­пред­ства Рос­сии в Фин­лян­дии «Обзор эко­но­ми­ки Фин­лян­дии за 2017 год» [Элек­трон­ный ре­сурс] // Ми­ни­стер­ство эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия РФ. URL: http://​www.​ved.​gov.​ru/​exp​ortc​ount​ries/​fi/

10. Ана­ли­ти­че­ская справ­ка торг­пред­ства Рос­сии в Сло­ва­кии «Обзор эко­но­ми­ки Сло­ва­кии за 2017 год» [Элек­трон­ный ре­сурс] // Ми­ни­стер­ство эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия РФ. URL: http://​www.​ved.​gov.​ru/​exp​ortc​ount​ries/​fi/

 

Загрузка...