Страница автора: Александр Кондеев

Развитие экспорта услуг в европейские страны в парадигме цепочек добавленной стоимости на примере событийного туризма в Москве

DOI: 10.33917/es-7.173.2020.136-143

В статье рассматривается применение парадигмы цепочек добавленной стоимости к развитию экспорта услуг. Анализируются Стратегия развития экспорта услуг до 2025 года и возможность применения парадигмы цепочек добавленной стоимости при формировании ее мероприятий. На примере развития событийного туризма выделяются цепочки создания стоимости комплексной услуги с ценностным предложением «Россия (Москва) — лучшее место для празднования Нового года в Европе» и ее обеспеченность инструментами и мерами поддержки

Источники:

 

1. World Trade Statistical Review 2019 [Электронный ресурс] // World Trade Organization. URL: https://www.wto.org/english/res_e/statis_e/wts2019_e/wts19_toc_e.htm.

2. Trading for Development in the Age of Global Value Chains [Электронный ресурс] // World Development Report 2020. World Bank Group, Washington DC, 2020. URL: https://www.worldbank.org/en/publication/wdr2020.

3. Services in Global Value Chains: From Inputs to Value-Creating Activities [Электронный ресурс] // OECD Trade Policy Papers. No. 197. OECD Publishing, Paris. URL: http://dx.doi.org/10.1787/465f0d8b-en.

4. Measuring and Analyzing the Impact of GVCs on Economic Development [Электронный ресурс] // Global Value Chain Development report 2017. URL: https://www.wto.org/english/res_e/publications_e/gvcd_report_17_e.htm.

5. Baldwin R., Venables A.J. Spiders and Snakes: Offshoring and Agglomeration in the Global Economy // Journal of International Economics. 2013. No. 90 (2). P. 245–254.

6. Francois J., Woerz J. Producer Services, Manufacturing Linkages, and Trade // Journal of Industry, Competition and Trade. 2008. No. 8 (3–4). P. 199–229.

7. Crozet M., Milet E. The Servitization of French Manufacturing Firms // Centre d’ tudes Prospectives et d’Informations Internationales (CEPII) Working Paper 2014–10, CEPII, Paris.

8. Kelle M. Crossing industry borders: German manufacturers as services exporters [Электронный ресурс] // The World Economy. 2013. Vol. 36/12. P. 1494–1515. URL: http://dx.doi.org/10.1111/twec.12111.

9. Бирюкова О.В. Участие сектора услуг в развитии глобальных цепочек создания стоимости // Известия Уральского государственного экономического университета. 2016. № 3. С. 115–125.

10. Толкачев С.А., Быков А.А., Глухова Н.М. Неоиндустриализация и сервисизация: есть ли противоречие? // Мир новой экономики. 2019. № 3. С. 39–58.

Функционирование российских торговых представительств в странах Евросоюза в парадигме цепочек создания стоимости

DOI: 10.33917/es-1.167.2020.42-47

В настоящей статье мы рассмотрим сущность торговых представительств за рубежом и их роль в участии российских экспортеров в цепочках создания стоимости. Для этого предлагаем ролевую модель функционирования российских торговых представительств, а также проведем анализ функционирования российских торговых представительств в отдельных странах ЕС в парадигме цепочек создания стоимости и предложим меры по повышению эффективности торговых представительств в отдельных странах ЕС. В рамках анализа мы использовали аналитические справки состояния экономики и основных направлений внешнеэкономической деятельности, подготовленные торгпредствами, а также аналитические материалы, полученные от торговых представительств Российской Федерации за рубежом

Источники:

1. Шохин А.Н. Взаимодействие российского бизнеса и дипломатии в интересах модернизации страны // Международная жизнь. 2010. № 8. С. 31–35.

2. Ершов Д.С. О концепции формирования нового облика торговых представительств Российской Федерации // Государственный аудит. Право. Экономика. 2015. № 1. С. 74–80.

3. Петросян А.Д. Реорганизация торговых представительств России в условиях либерализации внешнеэкономических отношений // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: экономические науки. 2012. № 3. С. 17–23.

4. Шлямин В.А. Торгпредство — эффективный инструмент экономической дипломатии // Дипломатическая служба. 2014. № 1. С. 18–29.

5. Турланов Д.А. Торговые представительства за рубежом: российский и иностранный опыт // Московский журнал международного права. 2016. № 2. С. 122–137.

6. Приходько С.В. Стимулирование экспортной деятельности в зарубежных странах и практика поддержки экспорта в России. М.: Институт экономики переходного периода, 2007.

7. Аналитическая справка торгпредства России в ФРГ «Обзор экономики ФРГ за 2017 год» [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития РФ. URL: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/de/

8. Аналитическая справка торгпредства России в Испании «Обзор экономики Испании за 2017 год» [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития РФ. URL: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/es/

9. Аналитическая справка торгпредства России в Финляндии «Обзор экономики Финляндии за 2017 год» [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития РФ. URL: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/fi/

10. Аналитическая справка торгпредства России в Словакии «Обзор экономики Словакии за 2017 год» [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития РФ. URL: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/fi/