Страница автора: Адизес Ицхак

Адизес Ицхак

Адизес Ицхак — профессор Школы менеджмента Калифорнийского университета.

Все публикации Статьи



Схожие черты и различия между коммерческими и некоммерческими организациями по модели жизненных циклов Адизеса

Номер 1. Медвежьи услуги

Автор предостерегает от разного рода опасностей и ловушек, стоящих на пути как коммерческих, так и некоммерческих организаций, обращая внимание на то, что эти ловушки имеют куда больше сходства, нежели различий…

Вавилонская башня менеджмента

Номер 8. Четвертая власть…

Тема данной статьи — построение эффективного общения с представителями различных стилей управления («администраторами», «производителями», «интеграторами» и другими).

Различие между клиентами и всеми заинтересованными сторонами бизнеса

Номер 5-6. Обескураживающая простота

Это различие, по мнению автора, заключается в следующем. Клиенты являются той целью, ради которой существует организация, а заинтересованные стороны — это все те интересы, внутренние и внешние, которые появились вместе с целью удовлетворения потребностей клиентов и в процессе этого ожидают некоторой отдачи в ответ на свои усилия.

Различия между клиентами и всеми заинтересованными сторонами бизнеса

Номер 3 - ЦА. Нефтегазовые доллары Центральной Азии

Нас убивает не тяжелая работа, а напрасная трата времени, когда мы не делаем того, ради чего пришли на эту землю…

Насколько практика Адизеса отличается от консалтинга

Номер 3. Без страховки

По мнению самого Адизеса, его подход подразумевает интерактивную связь стратегии и структуры, иными словами — представляет собой перемещение между стратегией и структурой вверх по лестнице, со ступеньки на ступеньку. Совершенно очевидно, подчеркивает он, что обе они встречаются на вершине треугольника, и в этой точке становится ясно, что структура должна быть изменена, если компания хочет выполнить свою миссию и осуществить стратегию…

Как избежать «семейной западни»

Номер 1. Зов истории

Темой данной статьи является анализ возможных опасностей, встающих на пути лидеров семейного бизнеса, и советы, помогающие этих опасностей избежать. Автор делает вывод, что моделью семейной компании должна стать не абсолютная, но конституционная монархия.

Феномен Кеннета Лея

Номер 8. Культурный слой

Начиная с этого номера в рамках рубрики «Практикум от гуру» мы начинаем публикацию цикла статей профессора Школы менеджмента Калифорнийского университета Ицхака Адизеса, посвященных диагностике и решению управленческих проблем. Адизес представляет новый подход к управлению, заключающий в своей основе принцип, что менеджмент — слишком сложный процесс, чтобы надеяться, что один человек сможет одинаково успешно исполнять все управленческие роли. Каждая роль требует особого стиля, то есть определенного поведения в однотипных ситуациях. Роли, которые приходится играть управленцам, находятся в конфликте. Поэтому человек может играть каждую из этих ролей в разные моменты жизни, но никогда не сможет играть их все одновременно. Советы, которые будут предложены в статьях, базируются на методе, разработанном самим автором и известном в практике менеджмента как метод Адизеса. Идея данной статьи состоит в том, что руководство компании должно в процессе принятия ключевых решений прибегать к принципу двойного мнения.