Журнал «Экономические стратегии»





Голосовой помощник как конкурентная стратегия компании на медицинском рынке

DOI: 10.33917/es-1.193.2024.132-137

Анализируется конкурентная стратегия фармацевтической компании в условиях цифровизации общества. Описано, как голосовой ассистент пациента позволяет компании влиять на разные уровни спроса, получать информацию о паттернах поведения целевой аудитории и увеличивает точки контакта бренда с целевой аудиторией. Подробно представлена технология разработки голосового ассистента для отрасли здравоохранения, а также описаны механизмы влияния на целевую аудиторию.

Источники: 

1. Ковтюх Г.С. Основные тенденции развития фармацевтического рынка в России [Электронный ресурс]. Лечебное дело. 2023. № 2. С. 134–140. DOI 10.24412/2071-5315-2023-12888. EDN GGLUIQ

2. Аржанова К.А. Современные PR-технологии продвижения компании [Электронный ресурс]. Компетентность. 2020. № 5. С. 30–35. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-prtehnologii-prodvizheniya-kompanii-1

3. Виничук О.Ю. Современные методы продвижения фармацевтических компаний на региональных фармацевтических рынках в условиях цифровизации бизнеса [Электронный ресурс]. Вестник евразийской науки. 2023. Т. 15. № 3. URL: https://esj.today/PDF/77ECVN323.pdf

4. Prentice С., Loureiro S.M., Guerreiro J. Engaging with intelligent voice assistants for wellbeing and brand attachment // Journal of Brand Management. 2023. No. 30. P. 449–460. 10.1057/ s41262-023-00321-0 Engaging with intelligent voice assistants for wellbeing and brand attachment.

5. McLean G., Osei-Frimpong K., Barhorst J. Alexa, do voice assistants influence consumer brand engagement? — Examining the role of AI powered voice assistants in influencing consumer brand engagement // Journal of Business Research. 2021. No. 124. P. 312–328. 10.1016/j.jbusres.2020.11.045.

6. Зуенкова Ю.А., Богданович С.Т. Beyond the Pill — стратегия маркетинга отношений на фармацевтическом рынке [Электронный ресурс]. Микроэкономика. 2023. № 5. С. 39–47. URL: https://doi.org/10.33917/mic-5.112.2023.39–47

7. Андриянова Е.А. Социальное доверие в медицине: возможности онлайн-коммуникации // Наука как общественное благо: Сб. научных статей Второго международного конгресса Русского общества истории и философии науки. Санкт-Петербург, 27–29 ноября 2020 г. / Санкт-Петербургский государственный университет; Русское общество истории и философии науки. Т. 5. М.: Межрегиональная общественная организация «Русское общество истории и философии науки», 2020. С. 90–93. EDN ZWEESO

Стратегия развития компании жилищно-коммунального хозяйства

DOI: 10.33917/es-1.193.2024.138-143

Рассмотрено состояние жилищно-коммунального хозяйства региона и его отдельных предприятий, определена роль разработки стратегических моделей (конкурентной, адаптированной, ситуационной) их развития. Обращается внимание на необходимость согласования стратегий развития ЖКХ в регионе в целом и конкретных предприятий ЖКХ. Предлагается модель последовательного стратегического развития компаний ЖКХ, выделяются положительные и отрицательные стороны стратегии предприятий ЖКХ, а также внутренние и внешние факторы.

Источники: 

1. Проваленова Н.В. Организационно-экономическое развитие сферы жилищно-коммунальных услуг в малых муниципальных образованиях: дис. … д-ра экон. наук: 08.00.05. [Место защиты: Рос. эконом. ун-т им. Г.В. Плеханова]. М., 2018. 293 с.

2. Козлова С.В., Грибанова О.М. Повышение качества государственного управления жилищно-коммунальным хозяйством // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2016. № 4. С. 134–143.

3. Блинов А.О., Угрюмова Н.В. Управленческие аспекты развития социально-экономических систем ЖКХ // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2015. № 1(11). С. 51–55.

4. Макарова В.И., Богдашкин Ю.Н., Елисеева И.В. Процесс разработки и реализации стратегии жилищно-коммунального хозяйства страны // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2016. № 2(3). С. 148–154.

5. Стаханов Д.В. Стратегическое управление жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ) как социально-экономической системой // Вестник Таганрогского государственного педагогического института им. А.П. Чехова. 2014. № 1. С. 108–112.

6. Кемайкин Н.К., Павленков М.Н. Направления развития ЖКХ России [Электронный ресурс]. Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2020. № 51. С. 21–34. DOI: 10.17223/19988648/51/2