Грядущая этичная рыночная экономика будет экономикой достаточности. Она будет обеспечивать «достаточно для потребностей каждого, но не для жадности каждого» (Махатма Ганди). Она будет устойчивой, поощряя за долгосрочные решения и наказывая за сиюминутные спекуляции. Будут обеспечены и свобода, и справедливость. Баланс свободных рынков будет достигаться за счет справедливого решения проблем климата, доходов, налогов, равноправия полов и процедур. Появится новое видение того, что же представляет собой человек: люди не только стремятся заполучить максимум материальных благ и выгод, переступая через других людей. Они также ищут общности, взаимовыручки и осмысленности в жизни. Такая антропология уравновесит конкуренцию и общность. Она изменит экономические и политические теории. Она приведет к новому пониманию ответственности. Ответственность будет рассматриваться как отчет перед всеми причастными сторонами, включая будущие поколения, для верующих монотеистических религий — как ответ перед Богом — источником жизни, а для последователей дхармических учений — как стремление к гармонии с дхармой, вселенским порядком и к правильному образу жизни. Христианские, мусульманские, иудейские, буддийские, индуистские, джайнистские, сикхские и иные ценности и духовность, включая нерелигиозное мировоззрение, явятся совместным этическим фундаментом для такой экономики достаточности. Она ограничит жадность отдельных людей и человеческих институтов, ведя к новой экономической парадигме справедливых и устойчивых рынков.
Продолжить чтение