Журнал «Экономические стратегии»

2007




Выявление претендентов на лидерство в предпринимательстве

Номер 4. Ученье — свет?

Статья представляет собой выявление сущности понятия «лидер», а также — критериев обоснованности претензий на лидерство. Автор подробно анализированы различные функции, характерные для лидера, и дает сразу несколько классификаций лидеров по различным  принципам.

Методы оценки экономического ущерба от загрязнения водной среды

Номер 4. Ученье — свет?

Автор классифицирует методы определения ущерба от загрязнения водной среды по их различному функциональному назначению

Главный для нас вопрос — это цена

Номер 4. Ученье — свет?

Продолжение статьи, посвященной проблематике нефтегазового сектора экономики России в сравнении с другими странами и в контексте развития ее экономики в целом.

«Длинные» деньги — где Вы?

Номер 4. Ученье — свет?

Новая беседа академика РАН Абела Гезевича Аганбегяна с главным редактором «ЭС» Александром Агеевым на этот раз посвящена одному из наиболее актуальных вопросов современной экономики — инвестициям как двигателю экономики.

О гидроаккумулирующей электростанции

Номер 4. Ученье — свет?

В статье приводится ряд преимуществ гидроаккумулирующей электростанции, одна из которых может быть сооружена в ближайшее время на территории Курской АЭС.

Основные направления инвестиционной политики государства и реформирования финансовой системы России

Номер 4. Ученье — свет?

Автор формулирует 7 основных принципах, на которых должна базироваться новая финансовая система России, которая, в свою очередь, станет залогом эффективной инвестиционной политики.

Фундаментальная теория и макроэкономические измерения

Номер 4. Ученье — свет?

В статье обосновывается гипотеза, что при измерении динамики инфляции и реального продукта современная статистика применяет в качестве аксиом такие экономические допущения, которые на самом деле искажают сущность инфляции и реального продукта, а некоторые действительно важные, аксиоматические положения она или игнорирует, или оттесняет на второй план.

Социально-экономическое положение Российской Федерации в 1990–2006 годах

Номер 4. Ученье — свет?

Приводя обширный статистический материал, автор анализирует социально-экономическое положение России последних двух десятилетий и приходит к ряду неутешительных выводов.

Необыкновенная легкость бытия!

Номер 4. Ученье — свет?

Автор делает экскурс в 1990 год — год зарождения новых тенденций в экономической политике России (тогда еще СССР) — и, оценивая события почти 20-летней давности, дополняет собственные выводы фрагментами воспоминаний тех, кто вершил в то время судьбу отечественной экономики.