Для того, кто отягощен интеллектом, сегодня не возникает сомнения в том, что отечественное телевидение переживает далеко не лучшие времена. Давно миновала эпоха доморощенного, «ненастоящего», «игрушечного» бизнеса девяностых. Те каналы почили в бозе, те проекты мало кто помнит. Те люди выросли, и очень многие из них переключились на более надежный вариант лицензионных программ. Где за тебя все придумал чужой заокеанский дядя. Где рассчитано все — вплоть до местоположения той самой «лопаты», после упоминания которой должен засмеяться (или всхлипнуть) «средний» зритель. Пришла эпоха «среднего человека» с его средними проблемами и очень средними эстетическими запросами. Если раньше, в неоднозначные и сложные для талантливого человека советские времена, все же существовала установка — пусть даже идеологически ангажированная — на «дотягивание» зрителя, отстающего в культурном отношении, до некоего определенного уровня, в деликатной и не оскорбительной форме преподносимого как норма, то теперь тот самый уровень, похоже, «снизошел» до масс. Значительную часть того, что сейчас щедро льется с экрана и предлагается едва ли не как стандарт, можно охарактеризовать двумя словами. Первое — пошлость. Сегодня слово «пошлый» чаще употребляют почему-то в его второстепенном значении — «непристойный, неприличный». Основное значение — «заурядный, низкопробный в духовном, нравственном отношении, чуждый высших интересов и запросов». Второе слово — кстати, весьма часто произносимое старыми телевизионщиками — непрофессионализм.
Истинных профессионалов сегодня на телевидении меньшинство. Они не занимаются тиражированием чужих клише — зато, к сожалению, у них самих зачастую «заимствуют» идеи. Они не всегда имеют возможность иметь собственный канал. Но этих людей знают и уважают все. О них никогда не скажут «ну этот… как его». Их ни с кем не путают.
Кира Прошутинская — одна из создателей телекомпании АТВ, ее вице-президент и главный редактор — работает в системе телевидения более 30 лет и известна как автор таких программ, как «Пресс-клуб», «Мужчина и женщина», «В поисках утраченного», «Старая квартира» и многих других. В беседе с Ольгой Бардовой, заместителем главного редактора «Экономических стратегий» Кира Александровна затрагивает уже упомянутую проблему дефицита профессионалов на телевидении, раскрывает свои принципы подхода к работе и к творческому процессу.
Продолжить чтение