Журнал «Экономические стратегии»

2006




Что выбрать: клептократическую демократию или демократическую диктатуру. Фантомные имперские боли в ампутированных частях геостратегического мозжечка

Номер 2. Кто заказывает музыку?

Сферы влияния в отраслях и на отдельных объектах российской социально-экономической системы, служащих базой для совершения крупномасштабных злоупотреблений и хищений, практически полностью поделены между олигархическими финансово-промышленными группировками, во многом криминализированными.

Наследие Чингисхана, или Novus ordo seclorum. К 800-летию Великого курултая, избравшего Темучжина Чингисханом

Номер 1 - ЦА. Своя игра

Чинхисханом и чингизидами в кратчайший срок была проведена своеобразная средневековая глобализация, объединившая тогдашнюю ойкумену если не  экономически, то политически, что даже сложнее.

Стандартных ситуаций не бывает

Номер 3. Капитал в бегах

Правильно сформулированный и вовремя заданный вопрос — это половина успешного дебюта нового бизнеса. Но лишь та половина, которая предполагает грамотный, подробный и своевременный ответ — прерогативу профессионалов консалтинга. ООО «КАРАНА» является московским представительством международной консалтинговой компании CARANA corporation, основанной в 1984 г. в США с головным офисом в Арлингтоне (штат Вирджиния). CARANA corporation специализируется на оказании услуг в области управленческого консультирования и развития бизнеса. Московское представительство было создано в 1994 г. в порядке реализации проектов технической помощи за счет средств, предоставляемых правительством США, Канады Великобритании. Кроме того, выполнялись проекты Международного и Европейского банков реконструкции и развития. В 1997 г. было принято решение о переходе компании на оказание консалтинговых услуг коммерческого характера. Сегодня в проектном портфеле компании — коммерческие проекты, выполняемые для частных и государственных предприятий, а также проекты Мирового и Европейского банков реконструкции и развития. ООО «КАРАНА» объединяет около ста специалистов, работающих на постоянной основе и привлекаемых дополнительно под конкретные проекты. Компания имеет уникальный опыт реализации проектов реформирования крупных компаний, муниципальных образований, естественных монополий, отраслевых комплексов, реструктуризации многопрофильных предприятий и холдингов, а также в сфере среднего и малого бизнеса. Генеральный директор ООО «КАРАНА» Александр Владиславович Павлюченко дает оценку нынешнему состоянию сферы стратегического консалтинга в России и в этом контексте — аспектам деятельности своей компании, в частности востребованности услуг и перспективным направлениям дальнейшей работы.

О «новом небе и новой земле»

Номер 2. Кто заказывает музыку?

Как известно из Писания, ищущим Бога «заповедано различать знамения времен». В терминологии стратегической разведки это звучит как «распознавание разведывательных признаков». В отличие от знаков формы, признаки — это «уши сущности», торчащие над маскировочными сетями фальсификации сознания при помощи легенд прикрытия

Моя работа — принимать решения

Номер 1 - ЦА. Своя игра

Каких-то особых «западных» или «восточных» ценностей на самом деле не существует. Есть общечеловеческие ценности — право иметь собственное мнение и свободно его выражать, право на личную безопасность, право на свободный доступ к информации и другие основополагающие права.

Я очень верю в Россию

Номер 3. Капитал в бегах

Ход истории часто сравнивают с течением реки, все дальше и дальше уносящим от нас прошлое. Но иной раз она кажется подобной морским приливам и отливам. События, скажем, вековой давности представляются нам сегодня то далекими, овеянными легендами, почти мифическими, то внезапно оказываются рядом, подступают вплотную, становятся близкими, реальными, почти осязаемыми. Ольга Николаевна Куликовская-Романова, председатель Благотворительного фонда имени Ея Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны, наша современница, олицетворяет собой подобный «прилив» и, в некотором роде, соединяет времена. Великой княгине Ольге Александровне, сестре последнего российского императора, она приходится не правнучкой, и даже не внучатой племянницей, а — невесткой, вдовой ее сына, Тихона Николаевича. Подобная причастность, августейшая печать, налагает на тех, кто ею отмечен, особые обязательства. Одно из таких обязательств — привнести в Россию, где много десятков лет тема истории последних поколений рода Романовых была едва ли не под запретом, подлинное знание о жизни и деяниях представителей этой династии. Главный редактор «Экономических стратегий» Александр Агеев встретился с этой необыкновенной женщиной, и беседа их была посвящена истории и современности, а в этом контексте — прошлой, настоящей и будущей судьбе России.

Упражнение на «незаконченное движение»

Номер 2. Кто заказывает музыку?

Использование концепта «светлого будущего» есть первый признак скорой мобилизации — генетическая память подсказывает: пополнить запасы соли и спичек. На «светлом будущем» в России сегодня не то что воробья, даже таракана не проведешь.

Брендинг чувств

Номер 3. Капитал в бегах

Мартин Линдстром — известный эксперт в области брендов. Среди его клиентов такие компании, как Disney, Mars, Pepsi, American Express, Mercedes-Benz, Reuters, McDonald’s, Kellogg’s, Yellow Pages, Microsoft, M&M’s, Gillette, 7up, Lego… Статьи и книги этого интересного человека, посвященные брендингу и маркетингу, переведены более чем на 20 языков. Он всегда удивляет читателей нестандартным подходом и умением мыслить «за рамками». Рекомендации российским брендостроителям — в интервью Мартина Линдстрома главному редактору «Экономических стратегий» Александру Агееву.