Журнал «Экономические стратегии»

Номер 7. Национальная идея
2006 Номер 7. Национальная идея




Со временем руководитель становится жестче

Номер 7. Национальная идея

Для того, кто отягощен интеллектом, сегодня не возникает сомнения в том, что отечественное телевидение переживает далеко не лучшие времена. Давно миновала эпоха доморощенного, «ненастоящего», «игрушечного» бизнеса девяностых. Те каналы почили в бозе, те проекты мало кто помнит. Те люди выросли, и очень многие из них переключились на более надежный вариант лицензионных программ. Где за тебя все придумал чужой заокеанский дядя. Где рассчитано все — вплоть до местоположения той самой «лопаты», после упоминания которой должен засмеяться (или всхлипнуть) «средний» зритель. Пришла эпоха «среднего человека» с его средними проблемами и очень средними эстетическими запросами. Если раньше, в неоднозначные и сложные для талантливого человека советские времена, все же существовала установка — пусть даже идеологически ангажированная — на «дотягивание» зрителя, отстающего в культурном отношении, до некоего определенного уровня, в деликатной и не оскорбительной форме преподносимого как норма, то теперь тот самый уровень, похоже, «снизошел» до масс. Значительную часть того, что сейчас щедро льется с экрана и предлагается едва ли не как стандарт, можно охарактеризовать двумя словами. Первое — пошлость. Сегодня слово «пошлый» чаще употребляют почему-то в его второстепенном значении — «непристойный, неприличный». Основное значение — «заурядный, низкопробный в духовном, нравственном отношении, чуждый высших интересов и запросов». Второе слово — кстати, весьма часто произносимое старыми телевизионщиками — непрофессионализм.
Истинных профессионалов сегодня на телевидении меньшинство. Они не занимаются тиражированием чужих клише — зато, к сожалению, у них самих зачастую «заимствуют» идеи. Они не всегда имеют возможность иметь собственный канал. Но этих людей знают и уважают все. О них никогда не скажут «ну этот… как его». Их ни с кем не путают.
Кира Прошутинская — одна из создателей телекомпании АТВ, ее вице-президент и главный редактор — работает в системе телевидения более 30 лет и известна как автор таких программ, как «Пресс-клуб», «Мужчина и женщина», «В поисках утраченного», «Старая квартира» и многих других. В беседе с Ольгой Бардовой, заместителем главного редактора «Экономических стратегий» Кира Александровна затрагивает уже упомянутую проблему дефицита профессионалов на телевидении, раскрывает свои принципы подхода к работе и к творческому процессу.

Необратимый процесс строительства

Номер 7. Национальная идея

Мост — один из наиболее ярких образов, связанных с городом на Неве. Мостов, больших и малых, в Санкт-Петербурге более 400. Возраст многих из них исчисляется уже столетиями, и их «здоровье» требует постоянного контроля. Сферой деятельности треста «Ленмостострой», в частности, и является строительство, капитальный ремонт и реконструкция мостов и набережных. Генеральный директор ЗАО «Трест “Ленмостострой”» Евгений Иванович Иванов в интервью нашему изданию вспоминает о наиболее значительных вехах истории треста, рассказывает о сегодняшних его проблемах и делится планами на будущее.

Нужно быть активными

Номер 7. Национальная идея

Интервью «ЭС» с Владимиром Владимировичем Зурковым, директором одной из крупнейших строительных фирм Новосибирска — ЗАО «СУМет» — посвящено истории создания предприятия, актуальным задачам и планам на  будущее.

Просвещение в призме социогенетики

Номер 7. Национальная идея

Взгляд на систему сегодняшнего среднего образования и предложения по ее усовершенствованию (и качественному изменению) с позиции нового научного направления — социогенетики.

Экономика смыслов — основа эффективности управленческих сообществ в контексте «Книги Перемен»

Номер 7. Национальная идея

Рассматривая экономику как науку, занимающуюся организацией потоков ценностей в процессе совместной хозяйственной деятельности людей, автор определяет ее цель следующим образом: «создание структуры смыслов, способной обеспечить эффективное функционирование управленческих сообществ, создающих модели коммуникации для остальных представителей общества в процессе хозяйственной деятельности». В конечном итоге автор делает вывод, что цель экономики — это управление смыслами, и именно в этом состоит смысл управления.
 

Страхование рисков при разработке стратегий развития муниципальных образований

Номер 7. Национальная идея

В материале предлагается многоуровневый и многоэтапный подход к страхованию финансово-экономических рисков. В частности, предлагается 5 различных методов управления и трансформации рисков, а также приводятся убедительные доводы в пользу их применения.

Приватизация объектов промышленной собственности государственных и муниципальных предприятий

Номер 7. Национальная идея

Статья  посвящена проблеме приватизации объектов промышленной собственности в условиях современной методологической и законодательной базы.

Аспекты использования NPV как модели доходного подхода к оценке. Альтернативный метод

Номер 7. Национальная идея

Модель дисконтированного денежного потока (NPV) позволяет, по мнению автора, добиться оптимальной точности расчета опциональной стоимости. Особое внимание уделяется такому аспекту, как вариативность (гибкость) в принятии управленческих решений.