Журнал «Экономические стратегии»

Номер 8. Вихри форс-мажора
2005 Номер 8. Вихри форс-мажора




Право на ремонт

Номер 8. Вихри форс-мажора

Море, соленый ветер, волны, бьющие в борт судна… Для кого-то — книжная романтика. Для ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» починка судов, пострадавших в волнах морей и времени, — суровая повседневность. Ситуацию на российском рынке судоремонта, проблемы отрасли и особенности конкурентной борьбы оценивает генеральный директор ОАО «НСРЗ» Сергей Таптыкович Байрамов.

Радуга над молочными реками

Номер 8. Вихри форс-мажора

Цель нашего предприятия, участвующего в формировании новых стандартов потребления и нового качества жизни в России, — стать лидером среди производителей детских молочных продуктов и создать эффективную сбытовую сеть.

Сбалансированная система мотивации

Номер 8. Вихри форс-мажора

Финансовая несбалансированность возникает, когда «заплатили больше». Например, были необходимы дополнительные вложения в бизнес, но пунктуальное выполнение контрактов с работниками не позволило это сделать. Или «заплатили меньше». Деньги были, и мотивация на фирме нуждалась в усилении, но жесткость бонусной системы или осторожность («оставим деньги про запас») не дали руководителям сделать шаг в верном направлении. «Хотели как лучше, а получилось как всегда»

Роль маркетинговых коммуникаций в развитии бренда

Номер 8. Вихри форс-мажора

В предыдущей статье речь шла о месте коммуникаций в маркетинговом комплексе, были описаны основные цели и их достижение через различные коммуникационные носители. В этой статье мне хотелось бы более подробно остановиться на трех группах инструментов коммуникаций… Опыт агентства BrandActive позволяет считать промоушен одним из самых эффективных способов формирования у целевой аудитории намерения совершить покупку (поднимает продажи в несколько раз).

Переоценка ценностей в бизнес-сообществе

Номер 8. Вихри форс-мажора

С 1997 года доктор философии Бредли Гугинс является исполнительным директором Центра корпоративного гражданства и профессором Департамента организационных исследований в школе менеджмента Уоллеса Кэрролла при Бостонском колледже. Являясь одним из ведущих научно-исследовательских учреждений, центр занимается проблемами корпоративного гражданства, управленческого образования и др. Школа осуществляет активное взаимодействие с более чем с 350 предприятиями, являющимися членами Центра.
В 1990 г. Бредли К. Гугинс создал Центр работы и семьи при Бостонском университете и руководил им в течение шести лет. Он возглавлял ряд исследовательских проектов, инициированных Фондом Форда, Фондом Альфреда Причарда Слоана, Фондом Келлога и Фондом МакАртура.
Доктор Гугинс является автором многочисленных статей и нескольких монографий. Он регулярно выступает в СМИ, участвует в работе конференций, посвященных корпоративному гражданству и роли корпорации в жизни общества.
Выпускник Бостонского колледжа, Гугинс получил степень магистра общественных проблем, общественной организации и социального планирования, а также степень доктора философии в университете Брендеис.

Бизнес-команда

Номер 8. Вихри форс-мажора

Десять или даже пять процентов роста производительности труда могут стать решающими для выживания организации в жесткой конкурентной борьбе. Обеспечить такой рост можно лишь за счет эффективной работы персонала организации…
Всегда ли бизнес-команда максимально эффективна? Конечно, нет. Например, коллектив таксопарка как бизнес-команда никак не может на это претендовать. Но имеется немало видов проектов, где наиболее эффективны именно бизнес-команды…
На основании общих требований к определениям в работе введено строгое понятие «бизнес-команда» и обоснована его практическая полезность. Хотя данное исследование носит теорико-методологический характер в области теории управления предприятием, мы полагаем, что оно позволит менеджерам и руководителям на практике повысить эффективность функционирования компаний.

Энергетика в сердце России

Номер 8. Вихри форс-мажора

Потенциальный инвестор должен быть полностью уверен в том, что уровень экономического и промышленного развития позволит эффективно переработать вложенные средства и получать прибыль в долгосрочной перспективе

Успешно и динамично!

Номер 8. Вихри форс-мажора

Если на определенном отрезке времени какая-то банковская структура более успешна, то получить часть ее прибыли на рынке захотят и другие, следовательно, они объективно будут с ней сближаться

Надежное тепло Сибири

Номер 8. Вихри форс-мажора

Электричество — это продукт экономичного теплофикационного цикла. Киловатты, которые вырабатываются одновременно с теплом, позволяют удерживать более низкую себестоимость выработки тепла и электричества

Новая информационная экономика и сетевые механизмы ее развития

Номер 8. Вихри форс-мажора

В последние годы решение проблем постиндустриального развития цивилизации связывают с переходом к информационному обществу (или обществу знаний), с формированием новой организации экономической системы, получившей наименование информационной (сетевой) экономики. В узком толковании под информационной экономикой понимается сектор информационной индустрии экономической системы государства. В широком смысле — это экономика информационного общества, для которой характерна постиндустриальная политика, отличающаяся принципиально новыми формами и свойствами. При использовании понятия «сетевая экономика» подчеркивается значительная роль сетевых форм управления на постиндустриальном этапе развития экономической системы…
Государства, для которых характерен высокий уровень информатизации, имеют потенциальные возможности не только для большего экономического роста, но и для решения проблем экономической и экологической безопасности…
Человечество подошло к черте, за которой прогрессивное, устойчивое и безопасное развитие становится невозможным без коренного изменения парадигмы его отношений с биосферой, техносферой и социосферой…
В сетевой экономике ценность продуктов труда вытекает из их множественности, что противоречит двум фундаментальным аксиомам эпохи индустриальной экономики — ценность продукта связана с редкостью, а изобилие вещей снижает их ценность.