Журнал «Экономические стратегии»

Номер 5-6. Удар по мародерам?
2005 Номер 5-6. Удар по мародерам?




Искусство нивелирует границы

Номер 5-6. Удар по мародерам?

В сознании некоторых людей образ жены дипломата ассоциируется с неким изящным фоном, на котором он, дипломат, осуществляет значительную часть своей деятельности. Однако Лиса Вершбоу, супруга Александра Вершбоу, экс-посла США в России, снискала себе собственную славу, и совсем в иной сфере. Она является известным дизайнером-ювелиром, мастером авангардного стиля, лауреатом многих наград в этой области.
Предлагаемый Вашему вниманию материал — эксклюзивный, это последнее интервью Лисы Вершбоу российским СМИ: срок пребывания Александра Вершбоу на посту посла в России истек, и вместе с супругом Лиса Вершбоу покинула нашу страну. В беседе с заместителем главного редактора «ЭС» Ольгой Бардовой она делится своими взглядами на процессы, происходящие сегодня не в политике, а в искусстве, оценивает творческий потенциал российских мастеров дизайна, сравнивает тенденции в сфере художественного образования наших стран.

Время Balanced Scorecard

Номер 5-6. Удар по мародерам?

Внедрение системы Balanced Scorecard требует от компании, где она будет применяться, создания определенных, оптимальных для ее применения условий. По просьбам читателей «ЭС» один из разработчиков системы BSC Роберт Каплан определяет эти условия, а кроме того, кратко формулирует суть метода «двойной петли».

Роль аудита в построении и управлении брендами

Номер 5-6. Удар по мародерам?

Аудит бренда представляет собой комплексный анализ внутренней и внешней среды компании, включая выявление стратегически важных для бизнеса целей, проблем и ожиданий. Позволяя точно и объективно определить местоположение бренда в конкретной рыночной среде, бренд-аудит представляет собой временную ретроспективу состояния бренда. Он отвечает на вопросы:

каково сегодняшнее положение бренда?
как оно было достигнуто?
каково будущее бренда?

Электронная торговля: эйфория закончилась – начинается реальность

Номер 5-6. Удар по мародерам?

Исследования, проведенные рядом зарубежных фирм, показали, что даже в условиях слабой конъюнктуры предприятия будут продолжать вкладывать средства в развитие электронного бизнеса и информационных технологий (ИТ)…
Благодаря внедрению электронных каталогов изготовители имеют возможность представить подробную информацию о предлагаемых товарах и услугах избранному ими кругу потенциальных покупателей в гораздо более привлекательной форме, чем с помощью каталогов, изданных типографским способом…

Научные центры России в призме водородной энергетики

Номер 5-6. Удар по мародерам?

Несмотря на пессимистические публикации в средствах массовой информации, следует заявить: российская наука жива…
Огромные силы предстоит положить на то, чтобы сформировать правильное понимание коммерциализации науки. Привычка к безвозвратному финансированию, к грантам, за которые можно технически отчитаться, должна уйти в прошлое…

Региональная инновационная политика, или «New economic geography»

Номер 5-6. Удар по мародерам?

В начале XXI века мир наблюдает резкое обострение конкуренции во всех сферах общественного бытия: религии, политике, культуре, экономике. При этом главной движущей силой такой конкуренции является экономическое процветание, основанное на развитой науке и инновационном лидерстве. Инновационное обновление стало главной закономерностью развития мировой экономики, новый век по праву называют эпохой инноваций…
В XXI в. инновационное развитие отдельно взятой отрасли будет в принципе невозможно: уже сегодня сколько-нибудь глубокие инновации в одной отрасли имманентно сопровождаются инновациями в других, сопряженных с нею отраслях…

Процессы и стратегии корпоративной интеграции в российском авиастроении

Номер 5-6. Удар по мародерам?

В статье рассматриваются экономические процессы в современном российском авиастроении, предопределяющие интеграционные стратегии в отрасли и приводящие к образованию крупных корпораций и налаживанию межкорпоративных связей. Исследуются экономические механизмы взаимодействия корпораций как между собой, так с собственными центрами, а также формулируются условия, необходимые для согласования интересов участников этих взаимодействий…
Структура авиастроительной отрасли не соответствует потребностям рынка. Большое количество конструкторских бюро и типов летательных аппаратов приводит к соперничеству брендов, неоправданным параллельным разработкам, дублированию ресурсов, проблемам с унификацией и т.д…

Приказчик дел, вверенных Господом

Номер 5-6. Удар по мародерам?

Когда интервью с митрополитом Андрианом, главой Русской Православной Старообрядческой Церкви, готовилось к печати, было получено сообщение о скоропостижной смерти 54-летнего владыки во время совершения возглавляемого им Великорецкого крестного хода в Кировской области.
Александр Геннадьевич Четвергов (таково мирское имя митрополита Андриана) родился в семье казанских старообрядцев, принадлежащей к известному роду купцов Четверговых. По специальности инженер-авиаконструктор, он в 1986 г. оставил светскую работу. Имея художественное образование, принимал участие в реставрации храма и икон, а затем писал иконы для храмов в Казани и Новосибирске. В 1999 г. рукоположен в сан диакона, в 2000 г. – священноиерея, а в 2001 принял иноческий постриг и наречен именем Андриан. В том же году рукоположен в сан епископа. В феврале 2004 г. был избран Митрополитом Московским и всея Руси.
Во время пребывания на посту Предстоятеля Церкви митрополит Андриан активно боролся за возвращение древлеправославным исконно принадлежащих им храмов, причем не только на территории России.
В интервью, данном журналу «Экономические стратегии» митрополит Андриан поднимает такие вопросы, как взаимоотношения Церкви и власти, старообрядческой и новообрядческой Церквей, возможности их объединения, основы старообрядческого предпринимательства и многие другие. 

Инновационное будущее России: наука и образование, власть и бизнес

Номер 5-6. Удар по мародерам?

Круглый стол издательства «Экономика», Института экономических стратегий, Международного института Питирима Сорокина – Николая Кондратьева и Научно-производственной корпорации «Интеллект-С» в рамках XVIII Московской международной книжной выставки-ярмарки