Журнал «Экономические стратегии»

Номер 4. Ход конем
2004 Номер 4. Ход конем




Российская провинция живет напряженной жизнью

Номер 4. Ход конем

Заместитель главы администрации Великого Новгорода Галина Матвеева в беседе с заместителем главного редактора журнала «Экономические стратегии» Ольгой Бардовой: «Уровень жизни в малых городах гораздо ниже, чем в областных центрах, не говоря уже о столицах, до которых и областным центрам далеко. Полагаю, нужны серьезные шаги в экономической сфере, но предпринимать их следует сразу с двух сторон: со стороны государства и на местном уровне. На местах тоже люди должны шевелиться и помнить, что, если они сами не позаботятся о развитии своей территории, никто им не поможет».

Я фанатик своего дела

Номер 4. Ход конем

Генеральный директор компании Good Look Юрий Дуравкин в интервью заместителю главного редактора журнала «Экономические стратегии» Ольге Бардовой рассказывает о принципах построения собственного бизнеса: «Мы стремимся не только получить прибавочную стоимость, но и гарантировать клиенту максимум позитивных эмоций: человек платит и за очки, и за дополнительные консультации, и за сервис. Речь идет о концепции бренд-менеджмента, когда компетенция бизнеса подчинена стратегии бренда; бренд и бизнес становятся единым целым, вокруг которого все крутится».

Площадь Тяньаньмэнь, 1989 год: к Прибыли через Ущерб

Номер 4. Ход конем

На этот раз авторы рубрики «Искусство мысли» рассматривают события новейшей истории Китая (события на площади Тяньаньмэнь и изменения в китайском руководстве в конце 1980-х годов) через призму одного из положений древнего трактата «36 стратагем»: «стремясь к Прибыли, нужно применять Убавление». Они считают, что для Китая конца 1980-х годов «убавление» в политической сфере ради «прибыли» в экономике и повседневной жизни народа было весьма актуальным решением.

Флаг, или сбалансированная система показателей фирмы

Номер 4. Ход конем

Система сбалансированных показателей – это подход, который позволяет менеджменту компании получить информацию, помогающую в формулировании ее стратегической политики и целей. Пользователю необходима объективная информация, которая отражает все значимые направления деятельности организации. Она должна включать в себя как финансовые, так и нефинансовые данные и охватывать такие области, как прибыльность, удовлетворение потребителей, внутренняя эффективность и инновации.

Консалтинг: движение по канату

Номер 4. Ход конем

Статья посвящена проблеме стратегического консалтинга, который рассматривается как отстраненный подход к проблемам управления с учетом накопленного опыта, как некая адаптивная модель передачи – трансляции сценариев поведения, включающая в себя функцию целеполагания с учетом ресурсных ограничений, присущих конкретному объекту.

Управление «не от мира сего»

Номер 4. Ход конем

Автор статьи анализирует земную жизнь и деятельность Иисуса Христа с позиций теории управления. На первый взгляд, такая постановка проблемы кажется надуманной и даже граничащей с профанацией. Но это только на первый взгляд, поскольку в действительности в этом нет ничего противоречащего догматическому учению Церкви, которая почитает Христа как «Царя царствующих и Господа господствующих». В Церкви Христовой, главою которой является Господь Иисус Христос, существуют и власть, и управление. Высшим прообразом церковной власти служит Христос как Мессианский Царь.