Журнал «Экономические стратегии»

Номер 3. Энергия индивидуальности
2000 Номер 3. Энергия индивидуальности




Впередсмотрящие бизнеса

Номер 3. Энергия индивидуальности
Впередсмотрящие бизнеса

Бизнес всегда нуждается в деловой разведке, будь это даже проверка цен на бензоколонке на вашей улице или вопрос к представителю отдела продаж, сколько товара закупает ваш конкурент. В условиях набирающего темпы процесса глобализации экономики проблемы повышения международной конкурентоспособности выходят в число главных, приоритетных задач, которыми должно заниматься высшее руководство компаний. Существует много факторов, которые привели к такому положению дел. Однако, несомненно, что один из них – это отсутствие четкой информации о действии конкурентов и положении дел на рынке. Таким образом, деловая разведка не только помогает российским компаниям конкурировать на отечественном рынке, но может стать одним инструментом для слома ценового фактора международной конкуренции российских компаний. На вопросы журнала “Экономические стратегии” о деловой разведке отвечает Юрий Иванович Дроздов, директор информационно-аналитического Центра “НАМАКОН”. Юрий Иванович, выдающийся советский разведчик, был резидентом советской разведки в США и Китае, руководил Управлением “С” (нелегальная разведка) Первого Главного управления (внешняя разведка) КГБ СССР.

Как начать бизнес в крупной корпорации

Номер 3. Энергия индивидуальности
Как начать бизнес в крупной корпорации

Когда крупная компания хочет начать новое дело, кажется вполне разумным не скупиться и щедро финансировать начинание. И действительно, многие управляющие высшего звена уверены, что та финансовая и техническая поддержка, которой компания обеспечивает свое детище, – основной источник конкурентоспособности нового предприятия. Однако авторы статьи “Беда слишком большого капитала” с помощью наглядных примеров доказывают обратное. Персональный компьютер Newton фирмы Apple и многие другие неудачные проекты показывают, что неограниченность финансовых и иных ресурсов подрывает дисциплину, необходимую для роста нового предприятия. Управляющие, вооружившись поддержкой слишком большого капитала, могут неоправданно быстро расширить ассортимент производимой продукции, вложить чересчур много средств в развитие инфраструктуры и не спешить с выходом на рынок – все эти ошибки потенциально губительны для нового предприятия. Напротив, удачливые новички, такие как компании Excite, Amgen и Tivoli, начинали свою деятельность, располагая ограниченным стартовым капиталом, и с тех пор процветают.

Будущее мирового развития в зеркале финансового рынка

Номер 3. Энергия индивидуальности
Будущее мирового развития в зеркале финансового рынка

Материал Олега Доброчеева посвящен прогнозам мирового социального развития. Его отличительной особенностью является рассмотрение проблем на строго количественной базе динамики финансовых рынков России, Японии, Европы и Америки.

Бои индивидуального значения

Номер 3. Энергия индивидуальности
Бои индивидуального значения

В материале Татьяны Ивановой содержится комментарий к проблеме взаимоотношений и столкновений между государственными интересами и крупными группами частных инвесторов в сферах административной реформы, формирования правительства и создания экономической программы. Реалистичный анализ этих процессов заставляет признать, что они пока не способствуют формированию в обществе позитивной мотивации к активному участию в реформах.

Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе

Номер 3. Энергия индивидуальности

Не одно поколение ученых всего мира ломало голову над решением проблемы организации производства. Принципом разделения труда Адама Смита руководствовалось человечество на протяжении двух веков. Однако Макс Хаммер и Джеймс Чампи, авторы книги “Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе”, считают его устаревшим, не соответствующим требованиям стремительно развивающегося современного делового мира. Они предлагают новую, революционную модель построения бизнеса – реинжиниринг – фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов. Основными движущими силами мирового бизнеса, в соответствии с современными тенденциями перехода контрольных функций к потребителю, усиления конкуренции, сокращения цикла производства продукции, становятся три “К” – клиенты, конкуренция и коренные изменения. Разработана “Алмазная модель внутрифирменного управления”, основанная на четырех главных элементах, связи между которыми играют ключевую роль в процессе управления. Причем, объектом реинжиниринга являются не сами компании, а производственные процессы, выполняемые в них. Интересен опыт компании IBM Credit, достигнувшей потрясающих результатов по завершении проведения реинжиниринга. Однако, как и любая революция, предполагающая возвышение одних и свержение других, предлагаемая модель не может полностью удовлетворить потребности абсолютно всех участников рынка. Не освещено много проблем негативного характера, которые, возможно, встанут на пути повсеместного внедрения реинжиниринга.М.Хаммер, Дж.Чампи, перевод с английского, изд-во С.-Петербургского университета, 1997, 332 стр.