Анализ научных методов и практических подходов к оценке экономической эффективности газомоторного топлива
DOI: 10.33917/mic-3.104.2022.5-11
Работа посвящена обобщению научных методов и практических подходов для выбора эффективной политики газомоторизации. Подробно раскрыты отечественные и зарубежные особенности оценки экономической эффективности проектов в области газомоторного топлива. Автором описана оценка экологических и экономических выгод газомоторного топлива на основе проведения расчета общественных затрат,анализа «затраты – выгоды».
Сделан вывод о недостаточной разработке модели функционирования газомоторного рынка, кооперации и конкурентного поведения участников, методах оценки его экономической эффективности и коммерческого потенциала на национальном уровне и уровне хозяйствующих субъектов.
Источники:
1. Иванов А.В., Карпель Е.М., Саркисов А.С. Стратегические проблемы использования природного газа в качестве моторного топлива. М.: «Издательский дом РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина», 2011. 94 с., ил.
2. Иванов А.В., Карпель Е.М., Саркисов А.С. Оценка корпоративной и экономической (общественной) эффективности проектов по реализации природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте. Нефть, газ и бизнес. 2014. № 4. С. 14-21.
3. Johnson C., Nobler E., Eudy L., Jeffers M. Financial analysis of battery electric transit buses. – National Renewable Energy Lab.(NREL), Golden, CO (United States), 2020. №. NREL/TP-5400-74832.
4. Johnson С. Business Case for Compressed Natural Gas in Municipal Fleets. Technical Report NREL/TP-540-38843. 2006.
5. Методы экономической оценки эффективности развития газовой промышленности / Карпель Е.Е., Зубарева В.Д., Иванов А.В; Под ред. В.Д. Зубаревой. М.: Нефть и газ, 2000. 104 с.
6. Андреев, А. Ф., Дунаев, В. Ф., Зубарева. Основы проектного анализа в нефтяной и газовой промышленности. М.: УМЦ Минприроды РФ, 1997.
7. Barnitt, R., K. Chandler, L. Eudy 2006, New York City Transit Hybrid and CNG Transit Buses: Interim Evaluation Results, National Renewable Energy Laboratory Report NREL/TP-540-38843.