Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «жизненный цикл»


Научно-методические подходы к решению задачи формирования модели цифрового двойника предприятия

DOI: 10.33917/es-2.194.2024.54-63

Представлены научно-методические подходы к решению задачи формирования модели цифрового двойника предприятия, процесса производства, продукции и ресурсов на всех этапах жизненного цикла, когда все подразделения, участвующие в разработке, производстве, эксплуатации, включая ремонтные работы, представляются в виде компьютерной сети, объединяющей совокупность элементов трех видов: сенсоры (датчики), факторы (исполнительные механизмы и устройства), органы контроля и управления. Предлагаемые научно-методические подходы и принципы моделирования «виртуального предприятия» являются достаточно универсальными, поскольку позволяют обеспечить отражение и математическое описание динамики изменения работоспособности предприятия, его подразделений и происходящих в процессе производства изменений свойств и характеристик высокотехнологичной продукции.

Источники:

1. Губинский А.М. Управление технологическим развитием в сфере обороны и безопасности России, США и Китая: исторические аспекты и современный опыт. Т.I. Россия. М.: Издательские решения, 2021. 626 с.

2. Computing Curricula 2005. The Overview Report // ACM and IEEE Computer Society, 2005. 62 p.

3. Братухин А.Г., Дмитриев В.Г. Стратегия, концепция, принципы CALS // Российская энциклопедия CALS. Авиационно-космическое машиностроение / Гл. ред. А.Г. Братухин. М.: ОАО «НИЦ АСК», 2008. С. 15–26.

4. Ковшов А.Н., Назаров Ю.Ф., Ибрагимов И.М., Никифоров А.Д. Информационная поддержка жизненного цикла изделий машиностроения: принципы, системы и технологии CALS/ИПИ: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2007. 304 с.

5. Дерябин Н.И., Куприков М.Ю., Маркин Л.В., Денискин Ю.И., Брагинцева Л.М., Евдокименко В.Н., Латышева В.В. Кадровое обеспечение // Российская энциклопедия CALS. Авиационно-космическое машиностроение / Гл. ред. А.Г. Братухин. М.: ОАО «НИЦ АСК», 2008. С. 557–575.

Основы построения методологии создания уникальной продукции

DOI: 10.33917/mic-2.91.2020.13-22

В текущих экономических условиях, характеризуемых внедрением новых информационных цифровых технологий, процессы разработки и производства уникальной продукции претерпевают существенные изменения. В статье рассмотрены модели и последовательность этапов жизненного цикла продукции, автором сформированы основы комплексной методологии создания уникальной продукции, включающей совокупность экономических механизмов и инструментов, которые могут получить развитие в виде прикладного программного решения.

Источники:

1. Chursin A., Tyulin A. Competence Management and Competitive Product Development: Concept and Implications for Practice. Heidelberg, Germany: Springer International Publishing, 2018. – 234 p.

2. Панков А.А., Юдин А.В., Грошева П.Ю. Основные направления повышения устойчивости финансово-экономического состояния предприятия //Сегодня и завтра российской экономики. 2018. № 87-88. С. 40-49.

3. Koptev Yu., Chursin A. Methods for Calculating Competitive Indicators of High-tech Products, Considering the Factors of Product Sales in the Markets in Aerospace Industry //IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2019. Vol. 476. № 1. pp. 012015.

4. Семенов В.В., Цырков А.В., Юрцев Е.С. «Индустрия 4.0» – новое в управлении жизненным циклом продукции //В сборнике: Научно-технический бюллетень «Вестник НПО “Техномаш». Москва. 2018. С. 73-75.

5. Chursin A., Makarov Y. Management of Competitiveness: Theory and Practice. – Heidelberg: Springer International Publishing, 2015. – 378 p.

6. Chursin A., Vlasov Y., Makarov Y. Innovation as a basis for competitiveness: theory and practice. Heidelberg: Springer International Publishing, 2016. – 348 p.

7. Артяков В.В., Чурсин А.А. Управление инновациями. Методологический инструментарий: учебное пособие. Москва: ИНФРА-М, 2019. – 206 с.

8. Богинский А.И., Чурсин А.А. Конструкторские решения для оптимизации себестоимости продукции //Вестник машиностроения. 2019. № 8. С. 74-78.

9. Богинский А.И., Ученов А.А., Чурсин А.А. Оценка потребностей компаний в системах поддержки принятия эффективных управленческих решений //Микроэкономика. 2019. № 6 (89). С. 22-30.