Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «жилищно-коммунальное хозяйство»


Оптимизация систем управления жилищными комплексами, обращением с отходами и водными ресурсами в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы на основе корпоративной философии повышения качества

DOI: 10.33917/mic-4.117.2024.49-64

В данной статье рассмотрены вопросы оптимизации систем управления жилищными комплексами, обращением с отходами и водными ресурсами в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (ДЖКХ г. Москвы) на основе корпоративной философии повышения качества в современных социально-экономических условиях. Показаны основные ограничения по внедрению принципов философии Э. Деминга в деятельность хозяйствующих субъектов, проекты и программы в рамках российской действительности, которые носят социально-культурный и институциональный характер. Делается вывод, что для внедрения этих принципов необходимо внести изменения в законодательство РФ.

По предварительным оценкам, внедрение корпоративной философии повышения качества в работу ДЖКХ г. Москвы позволит повысить эффективность муниципального управления на 25–70%, улучшить качество и удовлетворенность горожан и гостей столицы общественными услугами на 25–50%, а также сократить бюджетные расходы на 25–50%.

Источники:

1. Адлер Ю.П. Доктор Эдвардс Деминг – мыслитель, опередивший время. Качество и жизнь. 2020. № 3 (27). С. 5–10.

2. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Наследие доктора Деминга: практические советы менеджерам XXI века. Методы менеджмента качества. 2020. № 10. С. 58–62.

3. Глашкина В.С., Цыплов Е.А. Доктор Уильям Эдвардс Деминг. Экономика и социум. 2021. № 11–1 (90). С. 896–899.

4. Конарева Л.А. Качество как стиль жизни доктора Эдвардса Деминга. Менеджмент качества в сфере здравоохранения и социального развития. 2012. № 1 (11). С. 146–151.

5. Мировой опыт применения принципов кайдзен в госуправлении. Kaizen Institute Rus LLC, 2017. 15 с.

6. Нив Г.Р. Учредите лидерство: седьмой принцип Эдвардса Деминга. Методы менеджмента качества. 2020. № 6. С. 22–25.

Стратегия развития компании жилищно-коммунального хозяйства

DOI: 10.33917/es-1.193.2024.138-143

Рассмотрено состояние жилищно-коммунального хозяйства региона и его отдельных предприятий, определена роль разработки стратегических моделей (конкурентной, адаптированной, ситуационной) их развития. Обращается внимание на необходимость согласования стратегий развития ЖКХ в регионе в целом и конкретных предприятий ЖКХ. Предлагается модель последовательного стратегического развития компаний ЖКХ, выделяются положительные и отрицательные стороны стратегии предприятий ЖКХ, а также внутренние и внешние факторы.

Источники: 

1. Проваленова Н.В. Организационно-экономическое развитие сферы жилищно-коммунальных услуг в малых муниципальных образованиях: дис. … д-ра экон. наук: 08.00.05. [Место защиты: Рос. эконом. ун-т им. Г.В. Плеханова]. М., 2018. 293 с.

2. Козлова С.В., Грибанова О.М. Повышение качества государственного управления жилищно-коммунальным хозяйством // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2016. № 4. С. 134–143.

3. Блинов А.О., Угрюмова Н.В. Управленческие аспекты развития социально-экономических систем ЖКХ // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2015. № 1(11). С. 51–55.

4. Макарова В.И., Богдашкин Ю.Н., Елисеева И.В. Процесс разработки и реализации стратегии жилищно-коммунального хозяйства страны // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2016. № 2(3). С. 148–154.

5. Стаханов Д.В. Стратегическое управление жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ) как социально-экономической системой // Вестник Таганрогского государственного педагогического института им. А.П. Чехова. 2014. № 1. С. 108–112.

6. Кемайкин Н.К., Павленков М.Н. Направления развития ЖКХ России [Электронный ресурс]. Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2020. № 51. С. 21–34. DOI: 10.17223/19988648/51/2