Институциональные основы формирования стоимости современного бизнеса: категориальный аппарат исследования проблемного поля
DOI: 10.33917/mic-1.108.2023.29-35
В статье анализируются разные исследовательские алгоритмы изучения институциональных основ процесса формирования стоимости современного бизнеса. Автор акцентирует внимание на проблеме неупорядоченности категорий данного направления экономической мысли. В научной и нормативно-правовой литературе при описании экономических явлений и процессов, связанных с понятием «стоимость», используется ряд категорий (цена, стоимость, себестоимость, затраты, экономическая ценность), которые часто используются как синонимы. Неточность и неопределенность категориального аппарата в рамках изучаемого вопроса связаны с институциональными моментами.
1. Коуз Р. Фирма, рынок и право [пер. с англ.: Б. Пинскер]. Москва: Фонд Либеральная миссия: Новое изд-во, 2007. 221 с. ISBN 978-5-98379-087-2.
2. Уильямсон О.И. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация: [пер. с англ.]; [Науч. ред. и вступ. ст. В. С. Катькало]. СПб.: Лениздат, 1996. 702 с. ISBN 5-289-01816-6.
3. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. перс. с англ. А.Н. Нестеренко; предисл. и научн. ред. Б.З. Мильнера. Москва: Фонд экономической книги «Начала», 1997. 180 с. ISBN 5-88581-006-0.
4. Норт Д. Понимание процесса экономических изменений. пер. с англ. К. Мартынова, Н. Эдельмана. Москва: Изд. дом Гос. ун-та – Высш. шк. экономики, 2010. 253 с. ISBN 978-5-7598-0754-4.
5. Словарь современной экономической теории Макмиллана / Общая ред. Д.У. Пирса; пер. с англ. Москва: ИНФРА-М, 1997. 608 с. ISBN 5-86225-453-6.
6. Словарь финансово-экономических терминов / А.В. Шаркова, А.А. Килячков, Е.В. Маркина и др.; под общ. ред. М. А. Эскиндарова. – 3-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. 1168 с. ISBN 978-5-394-02995-0.