Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «услуги»


Метод андеррайтинга как инструмент анализа спроса на сервисные услуги (на примере Республики Татарстан)

DOI: 10.33917/mic-5.106.2022.100-104

В научной статье представлены тенденции развития сервисных услуг на основе приложений популярных поисковых запросов потенциальных потребителей, позволяющих анализировать спрос на тренды товаров (услуг) на примере Республики Татарстан.

Источники:

1. Новиков А.В., Слабская Д.Н. Андеррайтинг: международная практика // Вопросы российского международного права. 2021. Т. 11. №2А. С. 40-46.

2. Шинкевич М.В. Специфика исследования конкурентных преимуществ рынка сферы услуг на мезо экономическом уровне: теория и практика. / М.В. Шинкевич, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. №2. С. 38-43.

3. Клишина Ю.Е., Углицких О.Н., Володина А.В. Использование технологии андеррайтинга в страховании // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2021. № 5(55). С. 74-78.

4. Жуковская И.В. Сегментация рынка сервисных услуг: проблемы, пути решения / И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2021. № 2. С. 32-37.

5. Рагимханов А.В. Систематизация научных подходов к исследованию конкурентоспособности услуг: от теории к практике. / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2022. № 1. С. 75-78.

6. Сайт Ростуризма // https://tourism.gov.ru/

Конкурентоспособность российского рынка туристических услуг: от теории к практике

DOI: 10.33917/mic-4.105.2022.39-44

В научной статье представлен анализ российского конкурентного рынка туристических услуг, классифицированы перспективные направления внутренних видов туризма, а также определена стратегия развития российского выездного (въездного) туризма.

Источники:

1. Официальные данные Федерального агентства по туризму. URL: https://tourism.gov.ru

2. Жуковская И.В. Современные методы исследования понятий «туризм» и «туристическая услуга»: от теории к практике // Микроэкономика. 2022. № 3. С. 38-45.

3. Шаматов И.К. Исследование рынка платных слуг мезо экономического уровня в контексте экономической нестабильности / И.К. Шаматов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2021. № 6. С. 78-82.

4. Рагимханов А.В. Систематизация научных подходов к исследованию конкурентоспособности услуг: от теории к практике / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2022. № 1. С. 75-78.

Систематизация научных подходов к исследованию конкуренции и конкурентоспособности услуг: от теории к практике

DOI: 10.33917/mic-1.102.2022.75-82

В научной статье в рамках исследования терминологических определений «конкурентоспособность» и «конкуренция» уточнено понятие конкурентоспособности услуг. Представлена классификация научных школ в области теории управления, основанная на директивном, дескриптивном и комплексном подходах. Обоснована видовая типология конкурентоспособности услуг в разрезе теоретической формулы «персонал – процессы – партнеры – продукты».

Источники:

1. Галиуллин И.Р. Инновационные конкурентные преимущества предприятий сферы услуг: макро, мезоуровень исследования.  / И.Р. Галиуллин И.Р., И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2017. № 6. С. 68-73.

2. Жуковская И.В. Рыночные аспекты реализации инвестиционной стратегии корпораций // Экономический вестник Республики Татарстан. 2009. № 4. С. 42-45.

3. Жуковская И.В. Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан // Микроэкономика. 2020. № 5. С. 93-98.

4. Леонов Е.Ф. Повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий сферы услуг на основе формирования институционального пространства.: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Леонов Егор Федорович. Санкт-Петербург, 2017. С. 189-194.

5. Миндели Д. Основы научного менеджмента. Высшая школа, 1999.

6. Робинсон Дж. Экономические истоки диктатуры и демократии. Высшая экономика, 2006. 512 с.

7. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. М.: ЭКСМО, 2005. 546 с.

8. Khusaenov Rustem R. Development of Innovative Infrastructure Services in The Conditions of Discreteness of Its Components / Rustem R. Khusaenov, Irina V. Zhukovskaya //International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET). ISSN Print: 0976-6480 and ISSN Online: 0976-6499. 2020. Vol. 11, №3. pр. 276-291.

9. Шаматов И.К. Оценка рынка инновационных стартапов и стейкхолдеров на примере Республики Татарстан / И.В. Жуковская, И.К. Шаматов // Микроэкономика. 2021. №5. С. 30-35.

Исследование рынка платных услуг мезо экономического уровня в контексте экономической нестабильности

DOI: 10.33917/mic-6.101.2021.78-82

В научной статье выявлены характерные особенности и черты конкурентного рынка платных услуг на мезо экономическом уровне на примере Республики Татарстан.  Проведен анализ рынка платных услуг в разрезе финансово-экономических показателей в период активной фазы пандемии и нестабильности экономики. Исследование представленных данных было проведено на основе анкетирования респондентов субъектов малого и среднего бизнеса рынка платных услуг.

Источники:

1. Мач В.Я. Товар или деньги? // The Newman in Foreing Policy. 2016. № 33 (77). С. 23-25.

2. Галиуллин И.Р. Инновационные конкурентные преимущества предприятий сферы услуг: макро, мезоуровень исследования / И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2017. №6. С.68-72.

3. Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность /А.Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. 194 с.

4.  Жуковская И.В  Эффективность управления инвестиционными ресурсами предприятия // Экономика и управление. 2010. № 4. С. 76-78.

5. Клюшкин А.И. Корреляционно-регрессионный анализ как метод исследования организационного управления предприятий сферы услуг в период кризиса // Микроэкономика. 2018. №6. С. 87-91.

6. Государственные услуги в Республике Татарстан. URL: https://uslugi.tatar.ru.

7. Rustem R. Khusaenov. Development of Innovative Infrastructure Services in The Conditions of Discreteness of Its Components / Rustem R. Khusaenov, Irina V. Zhukovskaya // International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET). ISSN Print: 0976-6480 and ISSN Online: 0976-6499. 2020. Vol. 11. №3. P. 276-291.

8. Якобсон А.Я. Конкурентоспособность предприятия. Новосибирск, 2000.

9. Яременко Ю.В. Экономика предприятий. М.: ЦЭМИ, 2000. 522 с.

Оценка рынка инновационных стартапов и стейкхолдеров на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-5.100.2021.30-35

В научной статье представлены направления инновационных идей на рынке услуг. На основе финансового анализа изучен рынок инновационных стартапов и стейкхолдеров по крупнейшим представителям торгово-розничного оборота сферы услуг Республики Татарстан на примере игроков формата DIY сектора («Леруа Мерлен», «Касторама», «Мегастрой (Агава)», «ОБИ», «Максидом»).

Источники:

1. Галиуллин И.Р. Оценка эффекта синергии в исследовании конкурентного рынка сферы услуг на примере DIY –сектора / И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С. 44-49.

2. Галиуллин И.Р. Инновационные конкурентные преимущества предприятий сферы услуг: макро, мезоуровень исследования / И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2017. №6. С.68-72.

3. Жуковская И.В. Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан // Микроэкономика. 2020. № 5. С. 93-98.

4. Жуковская И.В  Эффективность управления инвестиционными ресурсами предприятия // Экономика и управление. 2010. № 4. С. 76-78.

5. Rustem R. Khusaenov Development of Innovative Infrastructure Services in The Conditions of Discreteness of Its Components / Rustem R. Khusaenov, Irina V. Zhukovskaya // International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET). ISSN Print: 0976-6480 and ISSN Online: 0976-6499. 2020. Vol. 11, №3. P. 276-291.

6. Якобсон А.Я. Конкурентоспособность предприятия. Новосибирск, 2000.

7. Яременко Ю.В. Экономика предприятий. М.: ЦЭМИ, 2000. 522 с.

Оценка конъюнктуры рынка и развития сервисизации мезо-экономического уровня

DOI: 10.33917/mic-4.99.2021.57-62

В научной статье исследованы терминологические понятия сервисизации, услуги и рынка услуг в рамках классической и современной научных школ. Классифицированы различные виды услуг и выявлены ключевые факторы, способствующие развитию сервисизации и конъюнктуры рынка. Структурирован конкурентный рынок услуг на примере Республики Татарстан.

Источники:

1. Вайсман Е.Д. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе инновационной модели развития.: дис. доктора экон. наук: 08.00.05 / Вайсман Елена Давидовна. Челябинск, 2011. C.168-172.

2. Галиуллин И.Р. Оценка эффекта синергии в исследовании конкурентного рынка сферы услуг на примере DIY –сектора /И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С. 44-49.

3. Галиуллин И.Р. Инновационные конкурентные преимущества предприятий сферы услуг: макро, мезоуровень исследования /И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская //Микроэкономика. 2017. №6. С.68-72.

4. Жуковская И.В. Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан //Микроэкономика. 2020. № 5. С. 93-98.

5. Жуковская И.В  Эффективность управления инвестиционными ресурсами предприятия //Экономика и управление. 2010. № 4. С. 76-78.

6. Кершенбаум В.Я. Управление конкурентоспособностью организации. Управленческие, внешнеэкономические и конструкторско-технологические аспекты. М.: Информтехника, 2006. С. 372 -378.

7. Клюшкин А.И. Методика «стоимостного разрыва» как инновационный метод управления предприятиями сферы услуг в условиях кризиса /А.И. Клюшкин, И.В. Жуковская //Микроэкономика. 2018. № 1. С. 35-40.

8. Макэлрой Дж. Роль инноваций в экономике //Финансы. 1999. № 18. С. 113-116.

9. Фатхутдинов Р.А. Качество и ресурсосбережение – ключевые факторы конкурентоспособности. Учебник. – 2-е изд. М: Изд-во Эксмо, 2005. С. 456-459.

Дифференциация методов управления конкурентоспособностью на примере сервисного рынка услуг

DOI: 10.33917/mic-3.98.2021.32-38

В научной статье выдвинуты теоретические и практические положения, в совокупности составляющие новый метод управления конкурентоспособностью в сфере услуг. Предложенная автором методика позволяет обеспечить эффективность процесса управления конкурентоспособностью в условиях рынка и нестабильности экономического развития, а также может применяться для последующих научно-теоретических исследований, и в практической деятельности предприятий сферы услуг в ходе выработки эффективных управленческих решений.

Источники:

 

1. Галиуллин И.Р. Оценка эффекта синергии в исследовании конкурентного рынка сферы услуг на примере DIY–сектора / И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С. 44-49.

2. Galimulina F.F. Technology Platforms as an Efficient Tool to Modernize Russia’s Economy / F.F. Galimulina, I.V. Zhukovskaya, I.P. Komissarova, A.I. Shinkevich, A.N. Mayorova, I.A. Astafyeva, N.V. Klimova, K.R. Nabiullina // International Journal of Economics and Financial Issues. 2016. Т. 6. № 1. С. 163-168.

3. Жуковская И.В. Рыночные аспекты реализации инвестиционной стратегии корпораций //Экономический вестник Республики Татарстан. 2009. № 4. С. 42-45.

4. Жуковская И.В. Специфика управления рисками инвестиционных проектов в промышленности //Экономика и управление. 2010. № 2. С. 53-56.

5. Жуковская И.В  Эффективность управления инвестиционными ресурсами предприятия //Экономика и управление. 2010. № 4. С. 76-81.

6. Заяц Е.Ю. Совершенствование управления на предприятиях бытового обслуживания // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2012. № 3. С. 12-13.

7. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Юрайт, 2013. 448 с.

8. Лозовский Л.Ш. Маркетинг и конкурентоспособность. М.: Издательство стандартов, 2000. С. 150-155.

9. Леонов Е.Ф. Повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий сферы услуг на основе формирования институционального пространства: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Леонов Егор Федорович. Санкт-Петербург, 2017. С. 189 -194.

Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-5.94.2020.93-98

В научной статье проведено исследование специфики сервисного рынка на примере Республики Татарстан, в рамках которого выявлены структурные составляющие улучшения качества сервиса и определены основные направления развития инноваций. Проведен мониторинг состояния и развития сервисного рынка, в процессе которого произведена оценка респондентами проблемных зон по 5-балльной шкале. При исследовании вопросов-анкет социологического опроса представлены основные направления развития сферы сервиса.

Источники:

1. Галиуллин И.Р. Теоретико-методические аспекты исследования конкурентоспособности предприятий сферы услуг: от теории к практике //Экономический вестник Республики Татарстан. 2018. № 4. С. 69-74.

2.    Galimulina F.F. Technology Platforms as an Efficient Tool to Modernize Russia’s Economy / F.F Galimulina, I.V. Zhukovskaya, I.P. Komissarova, A.I. Shinkevich, A.N. Mayorova, I.A. Astafyeva, N.V. Klimova, K.R. Nabiullina // International Journal of Economics and Financial Issues. 2016. Т. 6. № 1. С. 163-168.

3.    Жуковская И.В. Рыночные аспекты реализации инвестиционной стратегии корпораций // Экономический вестник Республики Татарстан. 2009. № 4. С. 42-45.

4.    Клюшкин А.И. Корреляционно-регрессионный анализ как метод исследования организационного управления предприятий сферы услуг в период кризиса // Микроэкономика. 2018. №6. С. 87-91.

5.   Государственные услуги в Республике Татарстан /Официальный сайт [Электроннный ресурс]. – Режим доступа: https://uslugi.tatar.ru (дата обращения: 25.07.2020).

6.    Шинкевич М.В. Специфика исследования конкурентных преимуществ рынка сферы услуг на мезо экономическом уровне: теория и практика. / И.В. Жуковская, М.В. Шинкевич // Микроэкономика. 2019.  №2. С. 38-43.

7.    Rustem R. Khusaenov. Development of Innovative Infrastructure Services in The Conditions of Discreteness of Its Components / Rustem R. Khusaenov, Irina V. Zhukovskaya //International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET). ISSN Print: 0976-6480 and ISSN Online: 0976-6499. Vol. 11. №3 (2020). pp. 276-291.

Особенности развития конкурентного рынка сферы услуг на примере Приволжского Федерального округа

DOI: 10.33917/mic-3.92.2020.99-104

В статье выявлены структурные особенности конкурентного рынка сферы услуг на примере Приволжского Федерального округа; представлены наиболее активные сегменты рынка; эмпирическим путем рассчитан объем рынка платных услуг. На основе показателей чистой прибыли и числовой характеристики экономически значимых субъектов рынка услуг обозначены факторы, сдерживающие деловую активность мезо уровня. 

Features of the development of a competitive market for the service sector using the example of the Volga Federal District