Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «управление коммуникациями»


Субъектно-ориентированное управление бизнес-процессами как инструмент инновационного развития предприятия

DOI: 10.33917/es-4.196.2024.128-136

Ис­сле­ду­ют­ся ме­ха­низ­мы по­вы­ше­ния жиз­не­стой­ко­сти и устой­чи­во­сти ком­мер­че­ских ор­га­ни­за­ций в усло­ви­ях на­рас­та­ю­щей неста­биль­но­сти внеш­ней среды. Про­ана­ли­зи­ро­ва­ны под­хо­ды к по­ни­ма­нию жиз­не­спо­соб­но­сти, устой­чи­во­сти и адап­тив­но­сти ор­га­ни­за­ции. Вве­де­но по­ня­тие управ­лен­че­ско­го среза. Среди вы­де­лен­ных сре­зов ав­то­ра­ми более по­дроб­но рас­смат­ри­ва­ет­ся ин­стру­мен­та­рий для ис­сле­до­ва­ния ком­му­ни­ка­ци­он­но­го ас­пек­та. Опи­сы­ва­ют­ся пре­иму­ще­ства субъ­ект­но-ори­ен­ти­ро­ван­но­го управ­ле­ния для про­ек­ти­ро­ва­ния ком­му­ни­ка­ций в ор­га­ни­за­ции, вы­де­ля­ют­ся неко­то­рые риски ре­а­ли­за­ции пред­ло­жен­ной стра­те­гии. Ак­ту­аль­ность ис­сле­до­ва­ния опре­де­ля­ет­ся па­ра­мет­ра­ми и тен­ден­ци­я­ми из­ме­не­ния со­вре­мен­ной ры­ноч­ной среды, ко­то­рые дик­ту­ют ре­аль­ную необ­хо­ди­мость уси­ле­ния ди­на­ми­ки про­цес­сов об­нов­ле­ния и адап­та­ции, по­сколь­ку уве­ли­че­ние тем­пов тех­но­ло­ги­че­ских ин­но­ва­ций не со­про­вож­да­ет­ся адек­ват­ным и со­по­ста­ви­мым раз­ви­ти­ем мо­де­лей управ­ле­ния. По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты могут быть ис­поль­зо­ва­ны для тео­ре­ти­че­ско­го ис­сле­до­ва­ния функ­ци­о­ни­ро­ва­ния со­цио­тех­ни­че­ских си­стем раз­но­го мас­шта­ба. Также пред­ло­жен­ный под­ход может быть при­ме­нен на прак­ти­ке в рам­ках раз­ра­бот­ки мер по транс­фор­ма­ции биз­нес-мо­де­ли ком­па­нии или для по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти управ­ле­ния опе­ра­ци­он­ной де­я­тель­но­стью.

Ис­точ­ни­ки:

1. Лав­ри­ко­ва Ю.Г., Бу­чин­ская О.Н., Мыс­ля­ко­ва Ю.Г. Тео­рия хаоса: рас­ши­ре­ние гра­ниц эко­но­ми­че­ских ис­сле­до­ва­ний // AlterEconomics. 2023. T. 20. № 1. C. 79–109. DOI: 10.31063/ AlterEconomics/2023.20-1.5

2. Аб­ра­мов В.И., Чур­кин Д.А. Оцен­ка уров­ня зре­ло­сти си­сте­мы управ­ле­ния вза­и­мо­от­но­ше­ни­я­ми с кли­ен­та­ми // Вест­ник уни­вер­си­те­та. 2022. № 12. С. 5–13.

3. Пратт М., Ка­ку­ла С. Мо­ти­ва­ция в ком­мер­че­ской ком­па­нии с ис­поль­зо­ва­ни­ем ком­му­ни­ка­ций, ос­но­ван­ных на тех­но­ло­ги­ях: В кн.: Дингли А., Хад­дод Ф.; Клю­вер С. (ред.) Ис­кус­ствен­ный ин­тел­лект в Ин­ду­стрии 4.0. Ис­сле­до­ва­ния в об­ла­сти вы­чис­ли­тель­но­го ин­тел­лек­та // Сприн­гер. 2021. Т. 928. DOI: 10.1007/978-3-030-61045-6_2 https://​link.​springer.​com/​chapt er/10.1007/978-3-030-61045-6_2

Загрузка...