Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «туристические услуги»


Эффект синергии в исследовании конкурентоспособности предприятий на примере субъектов туристской дестинации Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-4.105.2022.80-86

В научной статье произведен расчет синергетического эффекта от слияния мелких игроков туристического рынка по типу «моноформат». Представлена вариативная модель слияния региональных туроператоров в «мультиформат» в разрезе их «узкопрофилированного предложения» на примере Республики Татарстан.

Источники:

1. Афанасьев А.А. Слияния и поглощения как фактор реструктуризации корпоративных структур / И.В. Жуковская, А.А. Афанасьев // Экономика и управление. 2009. № 12 (50). С. 79-81.

2. Галиуллин И.Р. Оценка эффекта синергии в исследовании конкурентного рынка сферы услуг на примере DIY –сектора / И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С. 44-49.

3. Беликова Е.В., Чернявская Е.Ю. Региональные особенности развития сервисной деятельности //Научный вестник Южного института менеджмента. 2019. № 2. С. 94-101.

4. Жуковская И.В. Сегментация рынка сервисных услуг: проблемы, пути решения // Микроэкономика. 2021. № 2. С. 32-37.

5. Рагимханов А.В. Систематизация научных подходов к исследованию конкурентоспособности услуг: от теории к практике. / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2022. № 1. С. 75-78.

Синергетический подход в оценке конкурентоспособности производителей туристических услуг на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-3.104.2022.87-93

В научной статье обоснована концептуальная модель чистого приведенного эффекта синергии от слияния компаний на примере региональных туроператоров Республики Татарстан. Также предложено осуществить процесс объединения туристических компаний по типу «моноформат» в вариацию «мультиформат», где основными видами туристических услуг являются туры выходного дня, экскурсионные семейные туры и молодежные туры.

Источники:

1. Галиуллин И.Р.Оценка эффекта синергии в исследовании конкурентного рынка сферы услуг на примере DIY –сектора / И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская. Микроэкономика. 2019. № 2. С. 44-49.

2. Жуковская И.В. Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан. Микроэкономика. 2020. С. 93-98.

3. Официальная информация Федерального агентства по туризму. URL:gov.ru

4. Рагимханов А.В. Систематизация научных подходов к исследованию конкурентоспособности услуг: от теории к практике. / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская. Микроэкономика. 2022. № 1. С. 75-78.

Современные методы исследования понятий «туризм» и «туристическая услуга»: от теории к практике

DOI: 10.33917/mic-3.104.2022.38-45

В научной статье на основе релятивистской теории представлена терминологическая трактовка понятий «туризм», «туристическая услуга» и их видовая классификация. Дополнены разновидности внутреннего туризма со смещением фокуса на региональное развитие по шести направлениям (деловой туризм; экологический туризм; культурно-познавательный туризм; автотуризм-молодежный-семейный; сельский туризм и санаторно-курортный туризм). Составлен рейтинг конкурентоспособности туристских услуг на примере Республики Татарстан.

Источники:

1. Жуковская И.В. Систематизация научных подходов к управлению конкурентоспособностью в сфере услуг: экономическая сущность, критерии. Микроэкономика. 2020. № 2. С. 29-37.

2.   Жуковская И.В. Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан. Микроэкономика. 2020. № 5. С. 93-98.

3.   Жуковская И.В. Сегментация рынка сервисных услуг: проблемы, пути решения. Микроэкономика. 2021. № 2. С. 32-37.

4.   Сизикова В.В.Повышение конкурентоспособности предприятий сферы услуг: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Санкт-Петербург, 2019. 189 с.

5.   Официальная информация Федерального агентства по туризму. URL: tourism.gov.ru

6.  Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2019 г. № 2129-р. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года. – Доступ из справочной правовой системы КонсультантПлюс.

7.   Рагимханов А.В. Систематизация научных подходов к исследованию конкурентоспособности услуг: от теории к практике / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская. Микроэкономика. 2022. № 1. С. 75-78.

Развитие экспорта услуг в европейские страны в парадигме цепочек добавленной стоимости на примере событийного туризма в Москве

DOI: 10.33917/es-7.173.2020.136-143

В статье рассматривается применение парадигмы цепочек добавленной стоимости к развитию экспорта услуг. Анализируются Стратегия развития экспорта услуг до 2025 года и возможность применения парадигмы цепочек добавленной стоимости при формировании ее мероприятий. На примере развития событийного туризма выделяются цепочки создания стоимости комплексной услуги с ценностным предложением «Россия (Москва) — лучшее место для празднования Нового года в Европе» и ее обеспеченность инструментами и мерами поддержки

Источники:

 

1. World Trade Statistical Review 2019 [Электронный ресурс] // World Trade Organization. URL: https://www.wto.org/english/res_e/statis_e/wts2019_e/wts19_toc_e.htm.

2. Trading for Development in the Age of Global Value Chains [Электронный ресурс] // World Development Report 2020. World Bank Group, Washington DC, 2020. URL: https://www.worldbank.org/en/publication/wdr2020.

3. Services in Global Value Chains: From Inputs to Value-Creating Activities [Электронный ресурс] // OECD Trade Policy Papers. No. 197. OECD Publishing, Paris. URL: http://dx.doi.org/10.1787/465f0d8b-en.

4. Measuring and Analyzing the Impact of GVCs on Economic Development [Электронный ресурс] // Global Value Chain Development report 2017. URL: https://www.wto.org/english/res_e/publications_e/gvcd_report_17_e.htm.

5. Baldwin R., Venables A.J. Spiders and Snakes: Offshoring and Agglomeration in the Global Economy // Journal of International Economics. 2013. No. 90 (2). P. 245–254.

6. Francois J., Woerz J. Producer Services, Manufacturing Linkages, and Trade // Journal of Industry, Competition and Trade. 2008. No. 8 (3–4). P. 199–229.

7. Crozet M., Milet E. The Servitization of French Manufacturing Firms // Centre d’ tudes Prospectives et d’Informations Internationales (CEPII) Working Paper 2014–10, CEPII, Paris.

8. Kelle M. Crossing industry borders: German manufacturers as services exporters [Электронный ресурс] // The World Economy. 2013. Vol. 36/12. P. 1494–1515. URL: http://dx.doi.org/10.1111/twec.12111.

9. Бирюкова О.В. Участие сектора услуг в развитии глобальных цепочек создания стоимости // Известия Уральского государственного экономического университета. 2016. № 3. С. 115–125.

10. Толкачев С.А., Быков А.А., Глухова Н.М. Неоиндустриализация и сервисизация: есть ли противоречие? // Мир новой экономики. 2019. № 3. С. 39–58.