Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «туристическая отрасль»


Динамика развития туристической отрасли в Российской Федерации в последние годы

DOI: 10.33917/mic-5.118.2024.41-51

Цель исследования состояла в выявлении тенденций развития туристической отрасли в настоящее время. При проведении исследования применялись методы обработки качественной и количественной информации: методы анализа структуры и динамики основных показателей, графические и табличные методы представления результатов исследования. Информационную основу исследования составили статистические материалы Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, периодическая научная печать, Интернет-ресурсы.

По итогам анализа определены основные проблемы в туристической отрасли Российской Федерации: недостаточное развитие туристической и транспортной инфраструктуры, нехватка требуемого количества квалифицированных кадров, плохо развитая цифровая среда, информационные ресурсы в туристической отрасли и др. На основе обозначенных проблем рекомендованы меры поддержки туристической отрасли: увеличение инвестиций в туристическую отрасль за счет привлечения средств на основе государственно-частного и муниципально-частного партнерства, контрактов жизненного цикла и специальных инвестиционных контрактов; увеличение  количества  бюджетных и внебюджетных мест по туристическим специальностям в ВУЗах,  расширение перечня образовательных программ по туристическим направлениям и другие меры.

Источники:

1. Глебова О.В., Митрофанова М.Н. Оценка экономической безопасности гостиничного предприятия. Экономическая безопасность.  2023. Том 6. № 3.  С. 1133–1152.

2. Федеральная служба государственной статистики. URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/

3. Иванцов А.А. Проблемы и перспективы развития внутреннего туризма в РФ. Спорт, туризм и гостеприимство в образовательном пространстве: инновации и перспективы развития: сборник материалов Международной научно-практической конференции. Москва, 21 апреля 2022 года.  Москва: Московский государственный университет спорта и туризма, 2022.  С. 27–32.

Особенности исследования конкурентоспособности сферы услуг на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-5.106.2022.105-109

В научной статье предложены направления поддержки конкурентоспособности сферы услуг на примере туристической отрасли Республики Татарстан. Обосновано формирование Приволжского туристско-волонтерского центра, позволяющего расширить дополнительные виды регионального внутреннего туризма и аккумулировать центр управления в точке, наиболее востребованной и посещаемой географически, которая объединяет информационное и цифровое сопровождение с помощью волонтеров.

Источники:

1. Сафина Г.М., Гаджиев З.Г., Доминова Л.Р. Рискоустойчивость организаций сферы услуг России в условиях пандемии COVID-19 // в сборнике: Комплексное развитие территориальных систем и повышение эффективности регионального управления в условиях цифровизации экономики. Материалы III Национальной (всероссийской) научно-практической конференции. Орел, 2021. С. 194-200.

2. Рзаитдинов Р.Р. Пути повышения конкурентоспособности в сфере услуг (на примере сети сервисных центров по ремонту техники) // Исследования молодых ученых: материалы XX Междунар. науч. конф. Казань: Молодой ученый, 2021. С. 33-36. URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/394/16533/

3. Жуковская И.В. Сегментация рынка сервисных услуг: проблемы, пути решения // Микроэкономика. 2021. № 2. С. 32-37.

4. Жуковская И.В. Дифференциация методов управления конкурентоспособностью на примере сервисного рынка услуг // Микроэкономика. 2021. № 3. С. 32-38.

5. Рагимханов А.В. Систематизация научных подходов к исследованию конкурентоспособности услуг: от теории к практике / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2022. № 1. С. 75-78.

Современные методы исследования понятий «туризм» и «туристическая услуга»: от теории к практике

DOI: 10.33917/mic-3.104.2022.38-45

В научной статье на основе релятивистской теории представлена терминологическая трактовка понятий «туризм», «туристическая услуга» и их видовая классификация. Дополнены разновидности внутреннего туризма со смещением фокуса на региональное развитие по шести направлениям (деловой туризм; экологический туризм; культурно-познавательный туризм; автотуризм-молодежный-семейный; сельский туризм и санаторно-курортный туризм). Составлен рейтинг конкурентоспособности туристских услуг на примере Республики Татарстан.

Источники:

1. Жуковская И.В. Систематизация научных подходов к управлению конкурентоспособностью в сфере услуг: экономическая сущность, критерии. Микроэкономика. 2020. № 2. С. 29-37.

2.   Жуковская И.В. Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан. Микроэкономика. 2020. № 5. С. 93-98.

3.   Жуковская И.В. Сегментация рынка сервисных услуг: проблемы, пути решения. Микроэкономика. 2021. № 2. С. 32-37.

4.   Сизикова В.В.Повышение конкурентоспособности предприятий сферы услуг: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Санкт-Петербург, 2019. 189 с.

5.   Официальная информация Федерального агентства по туризму. URL: tourism.gov.ru

6.  Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2019 г. № 2129-р. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года. – Доступ из справочной правовой системы КонсультантПлюс.

7.   Рагимханов А.В. Систематизация научных подходов к исследованию конкурентоспособности услуг: от теории к практике / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская. Микроэкономика. 2022. № 1. С. 75-78.