Актуальные проблемы перестройки системы инженерного образования
В статье сформулированы основные принципы подготовки кадров в условиях перехода к новому технологическому укладу. Успешная трансформация российской экономики в экономику знаний может быть осуществлена только при условии ориентации рынка труда на высококвалифицированный интеллектуальный труд. На фоне технологического прорыва и постоянно меняющихся внешних переменных вопрос о принципах, которые лягут в основу проектирования профессиональной подготовки технических специальностей, требует наискорейшего решения.
Источники:
1. Барбер М., Доннелли К., Ризви С. Накануне схода лавины. Высшее образование и грядущая революция//Вопросы образования. 2013. № 3. С. 152-231.
2. Будущее образования: глобальная повестка. Доклад, подготовленный Агентством стратегических инициатив, Московской школой управления «Сколково» и Сколтехом в рамках глобального форсайта образования до 2035 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: edu2035.org/pdf/GEF.Agenda_ru.pdf (дата обращения: 05.06.2019).
3. Россия 2025: от кадров к талантам. The Boston Consulting Group. Октябрь 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.bcg.com/ru-ru/perspectives/188095 (дата обращения: 05.06.2019).
4. Рейтинг университетов мира в 2019 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.timeshighereducation.com/world-university rankings/2019/world-ranking#!/page/0/length/25/sort_by/rank/sort_order/asc/cols/scores (дата обращения: 05.06.2019).
5. Frey, C. and M. Osborne (2013), «The Future of Employment: How Susceptible are Jobs to Computerisation?» Oxford Martin School Working Paper.
6. Атлас новых профессий. Альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: atlas100.ru/upload/pdf_files/atlas.pdf (дата обращения: 05.06.2019).