Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «стриминг»


Отраслевые аспекты ценообразования, сегментации и конкуренции на российском рынке цифровых VoD-сервисов

DOI: 10.33917/mic-1.114.2024.55-67

В данной статье исследованы отраслевые аспекты ценообразования, сегментации и конкуренции на российском рынке цифровых VоD-сервисов в современных социально- экономических условиях.  Рассмотрены различные модели ценообразования (монетизации видео), чтобы создать на базе лояльных зрителей успешный VоD-бизнес на основе трех основных форматов: SVоD, TVоD и AVоD. Показано, что российский рынок стриминговых платформ в последние годы набирает популярность и вырос на 44% в 2023 г. по сравнению с 2022 г.

Проанализированы российские онлайн-платформы, которые производят или планируют производить собственный видео-контент и те, кто еще не приступил к съемкам, но выразил желание производить собственный контент. Рассмотрены партнерские отношения онлайн-кинотеатров с экосистемами, операторами связи и другими сервисными компаниями.

Показано, что Россия за последние полтора года продемонстрировала серьезный прорыв в создании альтернативы самому популярному западному видеохостингу.  Rutube уже начал выдерживать нагрузки в 50 миллионов человек и успешно пережил ряд модернизаций цифровой платформы.

Источники:

1. Антонова В.Г., Елисеева Ю.А. Рынок ОТТ-видеосервисов в России: состояние и перспективы развития. Петербургский экономический журнал. 2022. № 1-2. С. 61-66.

2. Асадуллина А.В., Новикова М.Ю. Особенности развития цифровых потоковых сервисов в мире. В книге: Шестая международная конференция «Управление бизнесом в цифровой экономике». Сборник тезисов выступлений. Под общей редакцией И.А. Аренкова и М.К. Ценжарик. Санкт-Петербург, 2023. С. 112-118.          

3. Белоусов Г.Д. Управление стриминговыми кино-платформами в условиях периода коронавируса. Инновации и инвестиции. 2020. № 10. С. 141-145.