Стратегии интернационализации бизнеса китайских государственных нефтегазовых компаний
DOI: https://doi.org/10.33917/es-1.181.2022.72-79
Статья посвящена анализу специфики международной экспансии бизнеса крупных китайских государственных компаний нефтегазового сектора: Китайской национальной нефтегазовой корпорации (CNPC), Китайской нефтехимической корпорации (SINOPEC), Китайской национальной морской нефтяной корпорации (CNOOC). Исследуются стратегические ориентиры рассматриваемых компаний, факторы, влияющие на стратегии, форматы и формы экспансии, региональная специфика интернационализации бизнеса, тенденции развития деятельности на зарубежных рынках. Рассматриваются проблемы специализации и диверсификации бизнеса исследуемых компаний. Особое внимание уделено роли государства в процессах международной экспансии китайских нефтегазовых компаний.
Источники:
1. Bhattacharyya S. China and the Global Energy Crisis: Development and Prospects for China’s Oil and Natural Gas // International Journal of Energy Sector Management. 2017. Vol. 1. N 2. P. 56–61.
2. Shell sells shale stake to China // International Gas Report. February 13, 2012.
3. PetroChina snaps up remainder of AOSC’s MacKay River project // The Oil and Gas Journal. January 16, 2018. P. 71–75.
4. Devon and Sinopec team up for five-play venture // Upstream. January 6, 2019. P. 32–37.
5. Нефтяная и нефтеперерабатывающая промышленность Китая [Электронный ресурс] // ЦДУ ТЭК. 2020. 30 марта. URL: http://www.cdu.ru/tek_russia/articles/1/725/
6. Ghemawat P. Strategy and the Business Landscape. 3rd ed. Prentice Hall, 2010.