Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «стратегическое планирование»


Рекомендации к механизму взаимодействия локальных стратегий и их интеграции в рамках субъекта Федерации

Номер 6. Обаяние недосягаемых вершин
Рекомендации к механизму взаимодействия локальных стратегий и их интеграции в рамках субъекта Федерации

Взаимодействие Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (с изм. и доп.) (далее — 172-ФЗ) и Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — 131-ФЗ) приводит к возникновению двух информационных потоков: нисходящего — от уровня Федерации «вниз» и восходящего — от муниципальных образований (МО) «вверх». Эти потоки встречаются на уровне субъекта Федерации. Автором предложены несколько сборочных схем, интегрирующих локальные стратегии в рамках стратегического планирования субъектов Федерации. Все эти схемы, хотя и опираются на определенный исторический опыт, носят несколько умозрительный характер. Их адаптация к управленческой практике — дело ближайшего будущего.

О проектировании стратегий в постиндустриальном нецифровом мире

Номер 8. Охота на учёных
О проектировании стратегий в постиндустриальном нецифровом мире

В статье на основе теоремы внутреннего времени предложен уточненный принцип эталонирования психогенных систем, отражающий определение сознания как свойства открытой нелокальной системы. Описан метод задания численного значения эталона длины как второй составляющей меры количества сознания. Показано, что любая система стратегического планирования и управления является производной от ее метрологической системы. Описана новая самосогласованная система методов проектирования стратегий, формирующая структуру технологий стратегического управления в нецифровом постиндустриальном мире.

Ответственность в системе управления

Номер 4. Окно возможностей
Ответственность в системе управления

В статье анализируется влияние прогноза и планирования на действенность системы управления на различных уровнях: от предприятий до федеральных органов исполнительной власти.

Угрозы развитию России и задачи стратегического планирования

Угрозы развитию России и задачи стратегического планирования

В статье представлены результаты стратегического анализа угроз и рисков России, возникших в результате ухудшения внешнеполитической и экономической ситуации. Анализ проведен в широком контексте мирового развития, глобальных кризисных явлений, технологических перспектив, геополитической обстановки. Представлены рекомендации, направленные на парирование угроз, на укрепление экономического и политического могущества России, ее международного авторитета и влияния. Предложенная система мероприятий структурирована как по срокам (для краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективы), так и по направлениям деятельности.

Практика дорожного картирования в муниципальном стратегировании

Практика дорожного картирования в муниципальном стратегировании

Практика стратегического планирования в муниципальных районах Российской Федерации на основе методов технологии форсайта, в том числе дорожного картирования, в настоящее время не распространена. В статье представлена методология разработки дорожной карты стратегии социально-экономического развития муниципального района Ставропольский Самарской области на примере ее фрагмента с учетом подхода к рассмотрению муниципального образования как сложной четырехаспектной системы.

Опыт применения методики экспресс-оценки эффективности реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования

Номер 6-7. 100 лет войны: точка начала
Опыт применения методики экспресс-оценки эффективности реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования

В статье на примере Полесского муниципального района Калининградской области проведена апробация методики экспресс-оценки эффективности реализации стратегии социально-экономического развития. Авторская методика основана на формировании трех базовых интегральных критериев эффективности: результативности, устойчивости и качества. Апробирован поэтапный алгоритм, выработаны механизмы интерпретации результатов на практическом примере. Отмечается возможность использования данной методики как формы «кабинетной» оценки перед проведением комплексного углубленного анализа.

Ситуационный центр для управления космической промышленностью

Номер 5. Космос как НАКАЗание
Ситуационный центр для управления космической промышленностью

Важность задач, решаемых в российской космической промышленности, обусловливает применение самого современного инструментария управления. Отраслевой ситуационный центр позволяет обеспечить высокий уровень конкурентоспособности космической промышленности, устойчивость развития и целостный охват проблемных ситуаций при принятии командных решений. В работе рассматриваются его отличительные особенности в системе распределенных ситуационных центров.

Города стратегического значения. Ассоциации закрытых городов посвящается

Номер 6. Территория без цели?
Города стратегического значения. Ассоциации закрытых городов посвящается

В статье описывается концепция развития закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО). Данная концепция является фрагментом концепции инновационной экономики России. Решение описанных в статье проблем автор видит в системном подходе, включающем общеорганизационные вопросы относительно ЗАТО как в правовом, так и экономическом аспектах, а также и технологическое планирование, рассматриваемое в формате инновационной системы. Предлагается выстраивание базиса под строительство инновационной экономики в формате государственного стратегического планирования атомной промышленности с активным использованием промышленных площадок всей системы ЗАТО.

Инновационные стратегии в региональном развитии страны

Номер 6-7. Пружины неожиданностей

В статье обоснована необходимость совершенствования стратегического планирования регионального развития. Основное внимание уделено определению выбора стратегических направлений развития с учетом индекса инновационного развития региона и индекса качества жизни населения. Определены основные стратегии инновационного развития региона и предложены инструменты и механизмы их реализации.

Стратегическое планирование в Российской Федерации. Системность и качество федеральных документов

Перспективы, на которые рассчитан стратегический план, должны быть достаточны для успешного решения крупных задач, связанных со сменой технологий и технологических укладов. С этой точки зрения автор статьи считает, что оптимальным является долгосрочный стратегический план в 20–30 лет. Но в то же время очевидно, что достижение долгосрочных целей требует определенных, более коротких этапов, имеющих свои особенности.