Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «стратегический маркетинг»


Выбор конкурентной стратегии вывода на рынок медицинского изделия: на примере технических средств реабилитации

DOI: 10.33917/es-4.196.2024.136-143

Рассматривается конкурентная стратегия компании, занимающейся медицинским оборудованием на рынке B2G. Анализируется процесс выбора стратегии лонча новой торговой марки в условиях высокой рыночной конкуренции — на фоне существенной монополизации рынка и рисков появления новых конкурентов. Описаны движущие силы данного рынка, регулирование, целевые аудитории и стейкхолдеры.

Источники:

1. Корниенко Д.А. Рынок российского медицинского оборудования в период экономических санкций. Модернизация российского общества и образования: новые экономические ориентиры, стратегии управления, вопросы правоприменения и подготовки кадров // Материалы XXIV Национальной научной конференции (c международным участием). Таганрог, 21– 22 апреля 2023 года. Том I. — Таганрог: Таганрогский институт управления и экономики, 2023. С. 412–429.

2. Копылов М.А. Обеспечение устойчивого развития российских производителей медтехники в условиях внешне экономических санкций // Цифровизация техносферы: научный подход: Сборник научных статей Национальной научно-практической конференции. Москва, 24 мая — 22 июня 2022 года. Москва: МИРЭА — Российский технологический университет, 2022. С. 110–113.

3. Basil N. Stoma care: the market in products lets patients down. BMJ, 2013.

4. Симатов С.А. Проблемы организации оказания медицинской и реабилитационной помощи стомированным больным на современном этапе // Вестник медицинского института «РЕАВИЗ». 2017. № 3. С. 78–82.

5. Симатов С.А. Спорные и нерешенные вопросы оказания помощи стомированным пациентам в амбулаторных условиях (обзор литературы) / С.А. Симатов, М.Ю. Засыпкин, С.А. Столяров [и др.] // Вестник медицинского института «РЕАВИЗ».

2019. № 5. С. 75–84.

6. Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2017 г. N 2599-р «О стратегии развития производства промышленной продукции реабилитационной направленности до 2025 г.» [Электронный ресурс]. Гарант. URL: https://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/71719020/

Формирование императива клинического маркетинга в управлении устойчивым развитием инноваций в медицинской промышленности

DOI: 10.33917/mic-4.117.2024.39-48

Рассматривается концепция клинического маркетинга как один из видов маркетинга в здравоохранении. Определен императив клинического маркетинга. К предпосылкам развития клинического маркетинга относят – переход на принципы доказательной медицины, ужесточение регулирование, увеличение стоимости создания инновационных медицинских продуктов. Выделены ключевые факторы успеха медизделия, которые ускоряют проникновение на рынок медицинских инноваций. Описана программа и основные инструменты клинического маркетинга, область их применения. Определена область приложения клинического маркетинга в соответствии с классом медицинских изделий. Показано, что применение элементов клинического маркетинга может положительно влиять на коммерциализацию инноваций в условиях политики импортозамещения медицинской промышленности.

Источники:

1. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2–е Европ. Изд. М.; СПб.; К.: Издат. Дом “Вильямс”, 2005. С. 502–512.

2. Шевченко Д. А. Основы современного маркетинга: Учебник для бакалавров / Д. А. Шевченко. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. 604 с.

3.  Ямщиков А. С., Маева Е.И. Теоретические и методологические основы маркетинга медицинских учреждений. Менеджер здравоохранения. 2011. № 10. С. 28–35.

4. Ahmed R.R. Pharmaceutical marketing mix strategy and physician’s prescription behavior. The Pharma Innovation Journal. 2014. № 3. pp. 8–12.

5. Jambulingam Thani. The R&D Marketing Interface in Biopharma and MedTech. Journal of Commercial Biotechnology. 2019. № 24.

6. Eriksson Päivi & Rajamäki Heidi. Biotechnology marketing: Insider and outsider views. Journal of Commercial Biotechnology. 2010. № 16.

7. Stremersch Stefan & Dyck Walter. Marketing of the Life Sciences: A New Framework and Research Agenda for a Nascent Field. Journal of Marketing American Marketing Association. 2009. № 73. рp. 4–30.

Голосовой помощник как конкурентная стратегия компании на медицинском рынке

DOI: 10.33917/es-1.193.2024.132-137

Анализируется конкурентная стратегия фармацевтической компании в условиях цифровизации общества. Описано, как голосовой ассистент пациента позволяет компании влиять на разные уровни спроса, получать информацию о паттернах поведения целевой аудитории и увеличивает точки контакта бренда с целевой аудиторией. Подробно представлена технология разработки голосового ассистента для отрасли здравоохранения, а также описаны механизмы влияния на целевую аудиторию.

Источники: 

1. Ковтюх Г.С. Основные тенденции развития фармацевтического рынка в России [Электронный ресурс]. Лечебное дело. 2023. № 2. С. 134–140. DOI 10.24412/2071-5315-2023-12888. EDN GGLUIQ

2. Аржанова К.А. Современные PR-технологии продвижения компании [Электронный ресурс]. Компетентность. 2020. № 5. С. 30–35. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-prtehnologii-prodvizheniya-kompanii-1

3. Виничук О.Ю. Современные методы продвижения фармацевтических компаний на региональных фармацевтических рынках в условиях цифровизации бизнеса [Электронный ресурс]. Вестник евразийской науки. 2023. Т. 15. № 3. URL: https://esj.today/PDF/77ECVN323.pdf

4. Prentice С., Loureiro S.M., Guerreiro J. Engaging with intelligent voice assistants for wellbeing and brand attachment // Journal of Brand Management. 2023. No. 30. P. 449–460. 10.1057/ s41262-023-00321-0 Engaging with intelligent voice assistants for wellbeing and brand attachment.

5. McLean G., Osei-Frimpong K., Barhorst J. Alexa, do voice assistants influence consumer brand engagement? — Examining the role of AI powered voice assistants in influencing consumer brand engagement // Journal of Business Research. 2021. No. 124. P. 312–328. 10.1016/j.jbusres.2020.11.045.

6. Зуенкова Ю.А., Богданович С.Т. Beyond the Pill — стратегия маркетинга отношений на фармацевтическом рынке [Электронный ресурс]. Микроэкономика. 2023. № 5. С. 39–47. URL: https://doi.org/10.33917/mic-5.112.2023.39–47

7. Андриянова Е.А. Социальное доверие в медицине: возможности онлайн-коммуникации // Наука как общественное благо: Сб. научных статей Второго международного конгресса Русского общества истории и философии науки. Санкт-Петербург, 27–29 ноября 2020 г. / Санкт-Петербургский государственный университет; Русское общество истории и философии науки. Т. 5. М.: Межрегиональная общественная организация «Русское общество истории и философии науки», 2020. С. 90–93. EDN ZWEESO