Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «стартап»


Направления развития российского туристического рынка на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-1.108.2023.85-92

В научной статье представлены направления развития конкурентного рынка сферы услуг на примере туристских услуг Республики Татарстан. Отражена специфика рынка, обозначены ключевые задачи, представлен рейтинг наиболее востребованных бизнес-идей (стартапов) в регионе.

 
Источники:

1. Заруцкая В.С. Развитие туристического рынка России: проблемы и потенциал // Теоретическая и прикладная экономика. 2021. №1. С.21-38.

2. Жуковская И.В. Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан // Микроэкономика. 2020. № 5. С. 93-98.

3. Рагимханов А.В. Эффект синергии в исследовании конкурентоспособности предприятий на примере субъектов туристской дестинации Республики Татарстан / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2022. № 4. С. 80-85.

Основные барьеры развития российской Силиконовой долины

Номер 7. Связанное пространство
Основные барьеры развития российской Силиконовой долины

В этой статье основное внимание уделяется проблеме институциональных причин развития цифровой экономики. Исследуются понятие «стартап-компании» и отличительные черты таких компаний — чем они отличаются от остальных компаний, причина их широкого распространения и география их распространения. Стартап-компании являются целевыми резидентами инновационного центра Сколково. В статье раскрываются основные мотивы, способствующие развитию данных компаний или выбору географического местоположения. В заключение названы основные институциональные барьеры, препятствующие развитию экосистемы стартапов в России.

Бизнес-моделирование как технология создания новой деятельности

Номер 5. Бессменное поколение
Бизнес-моделирование как технология создания новой деятельности

В статье проанализированы основные разновидности подходов к процессу бизнес-моделирования и их принципиальные отличия друг от друга. Описаны ситуации, в которых на практике оказались востребованы разработки по этой тематике, такие как привлечение финансового капитала и создание новой деятельности. В частности, изложена взаимосвязь возникновения потребности в бизнес-моделировании с этапами возникновения и развития рынка той или иной продукции.