Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «создание ценности»


Социальная ответственность бизнеса и создание ценности

DOI: 10.33917/mic-3.104.2022.57-62

Внимание академического сообщества, правительств и корпораций привлечено к необходимости уменьшения вредного воздействия бизнеса на окружающую среду, решению социальных вопросов, совершенствованию корпоративного руководства. Концепция и диапазон социальной ответственности бизнеса расширились из-за влияния коронавирусной инфекции (COVID-19).  В статье рассматриваются вопросы социальной ответственности бизнеса и создания ценности в долгосрочной перспективе.

Источники:

1. Porter M. E., Kramer M.R. Creating Shared Value,Harvard Business Review, January-February 2011.  pp. 62-77.

2. Porter M. E., Kramer M.R. Strategy & Society: The Link Between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility, Harvard Business Review, December 2006. pp. 78-92.

3. Pyatanova V.I., Pyatanov I.A. Responsible finance: application and challenges for society, governments and corporations. Upravlenie. 2020. № 8 (1). pp. 57-62.

4. Зачем российские компании вкладывают миллионы в корпоративную социальную ответственность. URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/416541-zachem-rossiyskie-kompanii-vkladyvayut-milliony-v-korporativnuyu-socialnuyu

5. Кто стал самой «зеленой» компанией России – июньский рейтинг RAEX. URL: https://trends.rbc.ru/trends/green/5fe4a0e89a79477bdd9c79c1

6. International <IR>framework. January 2021. URL: https://integratedreporting.org/wp-content/uploads/2021/01/InternationalIntegratedReportingFramework.pdf

Социальная ответственность, конкурентоспособность компании и создание ценности

DOI: 10.33917/mic-4.99.2021.63-70

Многие компании продолжают рассматривать создание ценности слишком односторонне, стремясь максимизировать краткосрочные финансовые результаты, и игнорируя влияние более широкого набора факторов, которые определяют долгосрочную конкурентоспособность. Признание потребности в новой парадигме конкурентоспособности, опирающейся на комплексный подход, с учетом финансовых и нефинансовых целей, уже есть среди стратегических мыслителей и успешных бизнес-лидеров, на практике появляются многообещающие элементы новой модели. Пока для многих компаний вопросы социальной ответственности остаются факультативными, не обязательными к включению в стратегическую повестку дня. Усилия в этом направлении остаются на периферии, а не в центре внимания менеджеров. В статье рассматривается взаимосвязь между социальной ответственностью, конкурентоспособностью компании и созданием ценности.

Источники:

1. Пятанова В.И. Стратегия и конкурентное преимущество компании. Монография. Москва: Хлебпродинформ, 2011. 140 с.

2. Porter M. E., Kramer M.R. Creating Shared Value //Harvard Business Review, January-February 2011.  pp. 62-77.

3. Porter M. E., Kramer M.R. Strategy & Society: The Link Between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility //Harvard Business Review, December 2006.  pp. 78-92.

4. Pyatanova V.I., Pyatanov I.A. Responsible finance: application and challenges for society, governments and corporations (2020) //Upravlenie, 8 (1), pp. 57-62.

5. How millennials are driving the rise of conscious capitalism. Bank Australia: Coming clean.  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.theguardian.com/bank-australia-clean-money/2019/feb/20/how-millennials-are-driving-the-rise-of-conscious-capitalism (дата обращения: 15.06.2021).

6. 2018 Deloitte Millennial Survey. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://www2.deloitte.com/tr/en/pages/about-deloitte/articles/millennialsurvey-2018.html (дата обращения: 15.06.2021).

7. The Global Competitiveness Report. How Countries Are Performing on the Road to Recovery. Special Edition 2020. World Economic Forum. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www3.weforum.org/docs/WEF_TheGlobalCompetitivenessReport2020.pdf  (дата обращения: 15.06.2021).

Бизнес-моделирование как технология создания новой деятельности

Номер 5. Бессменное поколение
Бизнес-моделирование как технология создания новой деятельности

В статье проанализированы основные разновидности подходов к процессу бизнес-моделирования и их принципиальные отличия друг от друга. Описаны ситуации, в которых на практике оказались востребованы разработки по этой тематике, такие как привлечение финансового капитала и создание новой деятельности. В частности, изложена взаимосвязь возникновения потребности в бизнес-моделировании с этапами возникновения и развития рынка той или иной продукции.

Бизнес-модель: история термина и разновидности его понимания

Номер 6. Прогнозы и итоги
Бизнес-модель: история термина и разновидности его понимания

В статье восстановлена история возникновения и развития понятия «бизнес-модель», начиная с 50-х годов прошлого века. Отдельно представлена классификация сформировавшихся на сегодня представлений о термине «бизнес-модель» среди зарубежных теоретиков менеджмента. На основе анализа разновидностей понимания этого термина сформулировано определение, которое передает его принципиальный смысл.