Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «социально-экономическое развитие»


Итоги стратегического развития России за первые три квартала 2024 года: структурная перестройка экономики продолжается

DOI: 10.33917/es-6.198.2024.84-89

Рас­смат­ри­ва­ет­ся из­ме­не­ние конъ­юнк­тур­но­го ин­дек­са «Эко­но­ми­че­ских стра­те­гий» (КИЭС) за де­вять ме­ся­цев 2024 г. Оце­ни­ва­ет­ся вклад по­ка­за­те­лей спро­са и пред­ло­же­ния в КИЭС. Про­во­дит­ся ана­лиз про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства.

Ис­точ­ни­ки:

1. Ин­фор­ма­ция о XIII съез­де Фе­де­ра­ции неза­ви­си­мых проф­со­ю­зов Рос­сии от 29 ок­тяб­ря 2024 г. [Элек­трон­ный ре­сурс]. Офи­ци­аль­ный сайт Пре­зи­ден­та РФ. URL: http://​kremlin.​ru/​events/​president/​news/​75434

2. Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское по­ло­же­ние Рос­сии в ян­ва­ре — сен­тяб­ре 2024 года [Элек­трон­ный ре­сурс]. Фе­де­раль­ная служ­ба го­су­дар­ствен­ной ста­ти­сти­ки. URL: https://​rosstat.​gov.​ru/​storage/​mediabank/​osn-​09-​2024.​pdf

3. Ин­фор­ма­ция о стра­те­ги­че­ской сес­сии Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о фор­ми­ро­ва­нии еди­но­го плана по до­сти­же­нию на­ци­о­наль­ных целей раз­ви­тия на пе­ри­од до 2030 года и на пер­спек­ти­ву до 2036 года от 12 но­яб­ря 2024 г. [Элек­трон­ный ре­сурс]. Офи­ци­аль­ный сайт Пра­ви­тель­ства РФ. URL: http://​government.​ru/​news/​53282/

4. Про­гноз со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на 2025 год и на пла­но­вый пе­ри­од 2026 и 2027 годов [Элек­трон­ный ре­сурс]. URL: file:///C:/Users/%D0%BF%D0%BA/Desktop/prognoz_socialno_ekonomicheskog­o­_­r­a­z­v­i­t­i­y­a­_­r­f­_­2­0­25-2027.pdf

5. Френ­кель А.А., Ти­хо­ми­ров Б.И., Сур­ков А.А. Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие Рос­сии в I квар­та­ле 2024 г. — эко­но­ми­че­ский рост уско­ря­ет­ся // Эко­но­ми­че­ские стра­те­гии. 2024. № 3(195). С. 120–125. DOI: https://​doi.​org/​10.​33917/​es-​2.​195.​2024.​120-​125

6. Указ Пре­зи­ден­та РФ от 7 мая 2024 г. «О на­ци­о­наль­ных целях раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на пе­ри­од до 2030 года и на пер­спек­ти­ву до 2036 года» [Элек­трон­ный ре­сурс]. Офи­ци­аль­ный сайт Пре­зи­ден­та РФ. URL: http://​kremlin.​ru/​events/​president/​news/​73986

Социально-экономическое развитие России в I квартале 2024 года — экономический рост ускоряется

DOI: 10.33917/es-3.195.2024.120-125

Рас­смат­ри­ва­ет­ся из­ме­не­ние конъ­юнк­тур­но­го ин­дек­са «Эко­но­ми­че­ских стра­те­гий» (КИЭС) за I квар­тал 2024 г. Оце­ни­ва­ет­ся вклад по­ка­за­те­лей спро­са и пред­ло­же­ния в КИЭС. Про­во­дит­ся ана­лиз про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства.

Ис­точ­ни­ки:

1. Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское по­ло­же­ние Рос­сии. Ян­варь — март 2024 год: До­клад [Элек­трон­ный ре­сурс]. Фе­де­раль­ная служ­ба го­су­дар­ствен­ной ста­ти­сти­ки. URL: https://​rosstat.​gov.​ru/​storage/​mediabank/​osn-​03-​2024.​pdf

2. Сце­нар­ные усло­вия функ­ци­о­ни­ро­ва­ния эко­но­ми­ки Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ос­нов­ные па­ра­мет­ры про­гно­за со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и про­гно­зи­ру­е­мые из­ме­не­ния цен (та­ри­фов) на то­ва­ры, услу­ги хо­зяй­ству­ю­щих субъ­ек­тов, осу­ществ­ля­ю­щих ре­гу­ли­ру­е­мые виды де­я­тель­но­сти в ин­фра­струк­тур­ном сек­то­ре, на 2025 год и на пла­но­вый пе­ри­од 2026 и 2027 годов [Элек­трон­ный ре­сурс]. Ми­ни­стер­ство эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия РФ. URL: https://​economy.​gov.​ru/​material/​directions/​makroec/​prognozy_​socialno_​eko​nomi​ches​kogo​_
razvitiya/scenarnye_usloviya_funkcionirov­a­n­i­y­a­_­e­k­o­n­o­m­i­k­i­_­r­f­_­o­s­n­o­v­n­y­e­_­p­a­r­a­m­e­t­r­y­_­p­r­o­g­n­o­z­a­_­s­o­c­i­a­l­n­o­_­e­k­o­n­o­m­i­c­h­e­s­k­o­g­o­_­r­a­z­v­i­t­i­y­a­_­r­f­_­n­a­_­2­0­2­5­_­g­o­d­_­i­_­n­a­_­p­l­a­n­o­v­y­y­_­p­e­r­i­o­d­_­2­0­2­6­_­i­_­2­0­2­7­_­g­o­d­o­v­h­t­ml

3. По­сла­ние Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Фе­де­раль­но­му со­бра­нию Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции 29 фев­ра­ля 2024 года [Элек­трон­ный ре­сурс]. Офи­ци­аль­ный сайт Пре­зи­ден­та РФ. URL: http://​kremlin.​ru/​events/​president/​news/​73585

4. Указ Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 7 мая 2024 г. «О на­ци­о­наль­ных целях раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на пе­ри­од до 2030 года и на пер­спек­ти­ву до 2036 года» [Элек­трон­ный ре­сурс]. Офи­ци­аль­ный сайт Пре­зи­ден­та РФ. URL: http://​kremlin.​ru/​events/​president/​news/​73986

5. Френ­кель А.А., Ти­хо­ми­ров Б.И., Сур­ков А.А. 2023 год: укреп­ле­ние го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та и устой­чи­во­сти стра­те­ги­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сии в усло­ви­ях тур­бу­лент­но­сти // Эко­но­ми­че­ские стра­те­гии. 2024. № 1(193). С. 70–75. DOI: https://​doi.​org/​10.​33917/​es-​1.​193.​2024.​70-​75

2023 год: укрепление государственного суверенитета и устойчивости стратегического развития России в условиях турбулентности

DOI: 10.33917/es-1.193.2024.70-75

Рас­смат­ри­ва­ет­ся из­ме­не­ние конъ­юнк­тур­но­го ин­дек­са «Эко­но­ми­че­ских стра­те­гий» (КИЭС) за один­на­дцать ме­ся­цев 2023 г. Оце­ни­ва­ет­ся вклад по­ка­за­те­лей спро­са и пред­ло­же­ния в КИЭС. Про­во­дит­ся ана­лиз про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства.

Ис­точ­ни­ки:

1. Итоги года с Вла­ди­ми­ром Пу­ти­ным: пря­мая линия с граж­да­на­ми и боль­шая пресс-кон­фе­рен­ция с пред­ста­ви­те­ля­ми СМИ 14 де­каб­ря 2023 года [Элек­трон­ный ре­сурс]. Офи­ци­аль­ный сайт Пре­зи­ден­та РФ. URL: http://​kremlin.​ru/​events/​president/​news/​7299

2. Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское по­ло­же­ние Рос­сии в ян­ва­ре — но­яб­ре 2023 года: До­клад [Элек­трон­ный ре­сурс]. Фе­де­раль­ная служ­ба го­су­дар­ствен­ной ста­ти­сти­ки. URL: https://​rosstat.​gov.​ru/​storage/​mediabank/​osn-​11-​2023.​pdf

3. Френ­кель А.А., Ти­хо­ми­ров Б.И., Сур­ков А.А. Итоги стра­те­ги­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сии в ян­ва­ре — ап­ре­ле 2023 года — лучше пес­си­ми­стич­ных про­гно­зов // Эко­но­ми­че­ские стра­те­гии. 2023. № 4. С. 86–91. DOI: 10.33917/es-4.190.2023.86-91

4. Об­ра­ще­ние Пре­зи­ден­та РФ В.В. Пу­ти­на в связи с пред­се­да­тель­ством РФ в Объ­еди­не­нии БРИКС [Элек­трон­ный ре­сурс]. Офи­ци­аль­ный сайт Пре­зи­ден­та РФ. URL: http://​kremlin.​ru/​events/​president/​news/​73202

5. Кон­цеп­ция пред­се­да­тель­ства РФ в Со­дру­же­стве Неза­ви­си­мых Го­су­дарств в 2024 году [Элек­трон­ный ре­сурс]. Офи­ци­аль­ный сайт Пре­зи­ден­та РФ. URL: http://​kremlin.​ru/​events/​president/​news/​73203

Итоги стратегического развития России в январе — апреле 2023 года — лучше пессимистичных прогнозов

DOI: 10.33917/es-4.190.2023.86-91

Рас­смат­ри­ва­ет­ся из­ме­не­ние конъ­юнк­тур­но­го ин­дек­са «Эко­но­ми­че­ских стра­те­гий» (КИЭС) за пер­вые че­ты­ре ме­ся­ца 2023 г. Оце­ни­ва­ет­ся вклад по­ка­за­те­лей спро­са и пред­ло­же­ния в КИЭС. Про­во­дит­ся ана­лиз про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства.

Ис­точ­ни­ки:

1. Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское по­ло­же­ние Рос­сии в ян­ва­ре — мае 2023 года: До­клад [Элек­трон­ный ре­сурс] // Фе­де­раль­ная служ­ба го­су­дар­ствен­ной ста­ти­сти­ки. URL: https://​rosstat.​gov.​ru/​storage/​mediabank/​osn-​05-​2023.​pdf.

2. Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское по­ло­же­ние Рос­сии в 2022 году: До­клад [Элек­трон­ный ре­сурс] // Фе­де­раль­ная служ­ба го­су­дар­ствен­ной ста­ти­сти­ки. URL: https://​rosstat.​gov.​ru/​storage/​mediabank/​osn-​01-​2023.​pdf.

3. Френ­кель А.А., Ти­хо­ми­ров Б.И., Сур­ков А.А. «Непред­ска­зу­е­мые» итоги 2022 года и по­тен­ци­аль­ные угро­зы стра­те­ги­че­ско­му раз­ви­тию Рос­сии в те­ку­щем году [Элек­трон­ный ре­сурс] // Эко­но­ми­че­ские стра­те­гии. 2023. № 2(188). С. 44–49. DOI: 10.33917/es-2.188.2023.44-49.

4. Ин­фор­ма­ция о пле­нар­ном за­се­да­нии XXVI Пе­тер­бург­ско­го меж­ду­на­род­но­го эко­но­ми­че­ско­го фо­ру­ма 16 июня 2023 г. [Элек­трон­ный ре­сурс] // Офи­ци­аль­ный сайт Пре­зи­ден­та РФ. URL:

http://​kremlin.​ru/​events/​president/​news/​71445.​ru/​events/​president/

≪Непредсказуемые≫ итоги 2022 года и потенциальные угрозы стратегическому развитию России в текущем году

DOI: 10.33917/es-2.188.2023.44-49

Рас­смат­ри­ва­ет­ся из­ме­не­ние конъ­юнк­тур­но­го ин­дек­са ≪Эко­но­ми­че­ских стра­те­гий≫ (КИЭС) за 2022 г. Оце­ни­ва­ет­ся вклад по­ка­за­те­лей спро­са и пред­ло­же­ния в КИЭС. Про­во­дит­ся ана­лиз ди­на­ми­ки про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства.

Ис­точ­ни­ки:

1. По­сла­ние Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Фе­де­раль­но­му со­бра­нию Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 21 фев­ра­ля 2023 г. [Элек­трон­ный ре­сурс] // Офи­ци­аль­ный сайт Пре­зи­ден­та РФ. URL: http:// kremlin.ru/events/president/news/70565.

2. Оцен­ка чис­лен­но­сти по­сто­ян­но­го на­се­ле­ния на 1 ян­ва­ря2023 г. и в сред­нем за 2022 г. и ком­по­нен­ты ее из­ме­не­ния (с уче­том ито­гов Все­рос­сий­ской пе­ре­пи­си на­се­ле­ния 2020 г.) [Элек­трон­ный ре­сурс] // Фе­де­раль­ная служ­ба го­су­дар­ствен­ной ста­ти­сти­ки. URL: https://​rosstat.​gov.​ru/​folder/​12781.

3. Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское по­ло­же­ние Рос­сии в ян­ва­ре — де­каб­ре 2022 года: До­клад [Элек­трон­ный ре­сурс] // Фе­де­раль­ная служ­ба го­су­дар­ствен­ной ста­ти­сти­ки. URL: https://​rosstat.​gov.​ru/​storage/​mediabank/​osn-​12-​2022.​pdf.

4. Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское по­ло­же­ние Рос­сии в ян­ва­ре 2023 года: До­клад [Элек­трон­ный ре­сурс] // Фе­де­раль­ная служ­ба го­су­дар­ствен­ной ста­ти­сти­ки. URL: https://​rosstat.​gov.​ru/​storage/​mediabank/​osn-​01-​2023.​pdf.

5. Френ­кель А.А., Ти­хо­ми­ров Б.И., Сур­ков А.А. Итоги раз­ви­тия мо­би­ли­за­ци­он­ной эко­но­ми­ки Рос­сии в ян­ва­ре — сен­тяб­ре 2022 г.: борь­ба за го­су­дар­ствен­ный су­ве­ре­ни­тет [Элек­трон­ный ре­сурс] // Эко­но­ми­че­ские стра­те­гии. 2022. № 6(186). С. 30–35. DOI: 10.33917/es-6.186.2022.30-35.

6. Ин­фор­ма­ция об уча­стии Пре­зи­ден­та РФ в ра­бо­те еже­год­но­го съез­да Рос­сий­ско­го союза про­мыш­лен­ни­ков и пред­при­ни­ма­те­лей (РСПП) 16 марта 2023 г. [Элек­трон­ный ре­сурс] // Офи­ци­аль­ный сайт Пре­зи­ден­та РФ. URL: http://​kremlin.​ru/​events/​president/​news/​70688.

Итоги развития мобилизационной экономики России в январе — сентябре 2022 г.: борьба за государственный суверенитет

DOI: https://​doi.​org/​10.​33917/​es-​6.​186.​2022.​30-​35

Рас­смат­ри­ва­ет­ся из­ме­не­ние конъ­юнк­тур­но­го ин­дек­са «Эко­но­ми­че­ских стра­те­гий» (КИЭС) за де­вять ме­ся­цев 2022 г. Оце­ни­ва­ет­ся вклад по­ка­за­те­лей спро­са и пред­ло­же­ния в КИЭС. Про­во­дит­ся ана­лиз про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства.

Ис­точ­ни­ки:

1. Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское по­ло­же­ние Рос­сии в ян­ва­ре — сен­тяб­ре 2022 года [Элек­трон­ный ре­сурс] // Фе­де­раль­ная служ­ба го­су­дар­ствен­ной ста­ти­сти­ки. URL: https://​rosstat.​gov.​ru/​storage/​mediabank/​osn-​09-​2022.​pdf.

2. Френ­кель А.А., Ти­хо­ми­ров Б.И., Сур­ков А.А. Ян­варь — май 2022 года: Рос­сия в усло­ви­ях тор­мо­же­ния со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия [Элек­трон­ный ре­сурс] // Эко­но­ми­че­ские стра­те­гии. 2022. Т. 24. № 4. С. 90–95. DOI: https://​doi.​org/​10.​33917/​es-​4.​184.​2022.​90-​95.

3. Ин­фор­ма­ция о со­ве­ща­нии Пре­зи­ден­та РФ с чле­на­ми Пра­ви­тель­ства РФ 16 но­яб­ря 2022 г. в ре­жи­ме ви­део­кон­фе­рен­ции [Элек­трон­ный ре­сурс] // Офи­ци­аль­ный сайт Пре­зи­ден­та РФ. URL: http://​kremlin.​ru/​events/​president/​news/​69847.

4. Про­гноз со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на 2023 год и на пла­но­вый пе­ри­од 2024 и 2025 годов [Элек­трон­ный ре­сурс] // Ми­ни­стер­ство эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия РФ. 2022. 28 сен­тяб­ря 2022 г. URL: https://​economy.​gov.​ru/​material/​file/​ea2​fd3c​e38f​2e28​d51c​312a​cf2b​e091​7/​prognoz_​socialno_​ekonom_​razvitiya_​rf_​2023-​2025.​pdf.

5. Ин­фор­ма­ция о Пле­нар­ном за­се­да­нии Пе­тер­бург­ско­го меж­ду­на­род­но­го эко­но­ми­че­ско­го фо­ру­ма с уча­сти­ем Пре­зи­ден­та РФ 17 июня 2022 г. [Элек­трон­ный ре­сурс] // Офи­ци­аль­ный сайт Пре­зи­ден­та РФ. URL: kremlin.ru/events/president/news/68669.

Проблемы реализации экономической политики на примере Республики Дагестан

DOI: 10.33917/mic-1.96.2021.81-87

В ста­тье ис­сле­до­ва­ны под­хо­ды к ха­рак­те­ри­сти­кам де­прес­сив­ных ре­ги­о­нов и сде­лан вывод, что дан­ные кри­те­рии необ­хо­ди­мо рас­смат­ри­вать в со­во­куп­но­сти с по­тен­ци­а­лом ре­ги­о­на по осу­ществ­ле­нию вос­про­из­вод­ствен­ных про­цес­сов в ос­нов­ных сфе­рах де­я­тель­но­сти и ре­сур­са­ми для эко­но­ми­че­ско­го роста. Дана оцен­ка ме­ха­низ­му ре­а­ли­за­ции эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Да­ге­стан и опре­де­ле­ны ос­нов­ные про­бле­мы, пре­пят­ству­ю­щие эф­фек­тив­но­сти ее ре­а­ли­за­ции. Дана оцен­ка при­о­ри­те­там эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Да­ге­стан и пред­ло­же­ны за­да­чи по их ре­а­ли­за­ции.

Ис­точ­ни­ки:

1. Указ Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции № 193 от 25.04.2019 г. «Об оцен­ке эф­фек­тив­но­сти де­я­тель­но­сти выс­ших долж­ност­ных лиц (ру­ко­во­ди­те­лей выс­ших ис­пол­ни­тель­ных ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти) субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и де­я­тель­но­сти ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции». – До­ступ из спра­воч­ной пра­во­вой си­сте­мы Кон­суль­тант­Плюс.

2. Му­си­е­ва П.А., Га­джи­му­са­ев М.Г. Зна­че­ние раз­ви­тия услуг со­то­вой связи для эко­но­ми­ки де­прес­сив­но­го ре­ги­о­на //Ре­ги­о­наль­ные про­бле­мы пре­об­ра­зо­ва­ния эко­но­ми­ки. 2009. №2 (19). С. 336-342.

3. Манс­уров П.М., Манс­уро­ва Г.И. Кри­те­рии оцен­ки де­прес­сив­но­сти ре­ги­о­на // Угро­зы и без­опас­ность. 2012. № 25(166). С. 44.49.

4. Абал­кин Л.И. Эко­но­ми­че­ская эн­цик­ло­пе­дия. М.: Эко­но­ми­ка 1999.  1055 с.

5. Га­джи­ев Н.Г., Эль­да­ров Э.М. Ре­ги­о­но­об­ра­зу­ю­щие от­рас­ли Да­ге­стан­ской эко­но­ми­ки: про­бле­мы и пер­спек­ти­вы //Вест­ник Да­ге­стан­ско­го го­су­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. 2019. Т.34. № 4. С.7-12.

6.Фе­до­се­ев И.В., Че­па­чен­ко Н.В., Юден­ко М.Н. Тер­ри­то­ри­аль­ное пла­ни­ро­ва­ние вос­про­из­вод­ствен­ных про­цес­сов в ре­ги­оне: мо­но­гра­фия / Фе­до­се­ев И.В., Че­па­чен­ко Н.В., Юден­ко М.Н., W. Budner Waldemar, Cалов А.А., Ко­ва­лев­ская О.С. СПб.: СПбГ­ЭУ, 2019.  123 с.

О формировании идеологии перехода к новому мирохозяйственному укладу в России и ЕАЭС

DOI: 10.33917/es-7.173.2020.46-61

Фор­ми­ро­ва­ние но­во­го — ин­те­граль­но­го — ми­ро­хо­зяй­ствен­но­го укла­да предъ­яв­ля­ет по­вы­шен­ные тре­бо­ва­ния к ка­че­ству идео­ло­ги­че­ско­го ба­зи­са мас­штаб­ных со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских транс­фор­ма­ций. Этот базис по самой при­ро­де но­во­го ми­ро­хо­зяй­ствен­но­го укла­да не может сеять ан­та­го­низм, он при­зван гар­мо­ни­зи­ро­вать раз­но­на­прав­лен­ные ин­те­ре­сы вла­сти и со­ци­у­ма на ос­но­ве об­ще­на­ци­о­наль­ных со­зи­да­тель­ных целей раз­ви­тия

Ис­точ­ни­ки:

1. Perkins J. Confessions of an Economic Hit Man. Ebury Press, 2005.

2. Ко­ва­лев А.М. На­уч­ный ком­му­низм. Фи­ло­соф­ский эн­цик­ло­пе­ди­че­ский сло­варь / Гл. ред.: Л.Ф. Ильи­чев, П.Н. Фе­до­се­ев, С.М. Ко­ва­лев, В.Г. Панов. М.: Со­вет­ская эн­цик­ло­пе­дия, 1983. С. 411–413.

3. Гла­зьев С.Ю. Тео­рия дол­го­сроч­но­го тех­ни­ко-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия. М.: Вла­Дар, 1993.

4. Гла­зьев С.Ю. Управ­ле­ние раз­ви­ти­ем эко­но­ми­ки: Курс лек­ций. М.: Ав­ро­ра, 2019. С. 162–225.

5. Гла­зьев С.Ю. Уроки оче­ред­ной рос­сий­ской ре­во­лю­ции: крах ли­бе­раль­ной уто­пии и шанс на эко­но­ми­че­ское чудо. М.: ИД «Эко­но­ми­че­ская га­зе­та», 2011.

Национальная безопасность России

DOI: 10.33917/es-5.171.2020.6-23

Ста­тья про­дол­жа­ет ис­сле­до­ва­ние «Мо­де­ли­ро­ва­ние и оцен­ка на­ци­о­наль­ной силы Рос­сии», по­свя­щен­ное рас­че­ту по­ка­за­те­ля на­ци­о­наль­ной силы, ко­то­рый в на­сто­я­щее время яв­ля­ет­ся наи­бо­лее ин­фор­ма­тив­ным и по­пу­ляр­ным в мире ин­ди­ка­то­ром, ин­те­граль­но ха­рак­те­ри­зу­ю­щим со­во­куп­ный по­тен­ци­ал кон­крет­ной стра­ны и поз­во­ля­ю­щим од­но­вре­мен­но срав­ни­вать уро­вень ее мощи и со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия с уров­нем дру­гих стран. Ре­зуль­та­ты ис­сле­до­ва­ния были опуб­ли­ко­ва­ны в жур­на­ле «Эко­но­ми­че­ские стра­те­гии» № 2 за 2020 г. [1]. Если на­ци­о­наль­ная сила го­су­дар­ства, по сути, опре­де­ля­ет его по­тен­ци­аль­ные воз­мож­но­сти и для рас­че­та ис­поль­зу­ют­ся пре­иму­ще­ствен­но ва­ло­вые по­ка­за­те­ли, то ин­ди­ка­то­ры на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти рас­счи­ты­ва­ют­ся на ос­но­ве нор­ми­ро­ван­ных ве­ли­чин (как пра­ви­ло, на душу на­се­ле­ния) и сви­де­тель­ству­ют об уровне раз­ви­тия той или иной

со­став­ля­ю­щей со­ци­о­эко­ло­го­эко­но­ми­че­ской си­сте­мы стра­ны, а также об эф­фек­тив­но­сти ис­поль­зо­ва­ния име­ю­ще­го­ся по­тен­ци­а­ла. На­пом­ним, что по ин­те­граль­но­му по­ка­за­те­лю на­ци­о­наль­ной силы, вклю­ча­ю­ще­му мно­же­ство ком­по­нен­тов, Рос­сия за­ни­ма­ет чет­вер­тое место в мире, немно­го усту­пая Индии. В этой ста­тье с ис­поль­зо­ва­ни­ем ме­то­дов мно­го­мер­но­го ста­ти­сти­че­ско­го ана­ли­за мы рас­счи­та­ем по­ка­за­те­ли на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти стран — чле­нов ООН, также опре­де­лив по­зи­цию Рос­сии, но по­ми­мо этого оце­ним по­ро­го­вые зна­че­ния для всех рас­смат­ри­ва­е­мых в ра­бо­те фак­то­ров на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти. В по­след­ней части ра­бо­ты дадим про­гноз на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти на сред­не­сроч­ный пе­ри­од

Ис­точ­ни­ки:

1. Ма­ка­ров В.Л., Бах­ти­зин А.Р., Ильин Н.И. Мо­де­ли­ро­ва­ние и оцен­ка на­ци­о­наль­ной силы Рос­сии // Эко­но­ми­че­ские стра­те­гии. 2020. № 2. С. 6–19. DOI: 10.33917/es-2.168.2020.6-19.

Предложения по развитию взаимодействия государства и бизнеса в целях формирования территории опережающего развития Индустрии 4.0 в регионах России

DOI: 10.33917/es-6.164.2019.128-134

В ста­тье пред­ла­га­ют­ся ре­ше­ния ак­ту­аль­ной за­да­чи: пре­вра­ще­ния ре­ги­о­нов Рос­сии в тер­ри­то­рии опе­ре­жа­ю­ще­го раз­ви­тия на ос­но­ве ис­поль­зо­ва­ния тех­но­ло­гий чет­вер­той ин­ду­стри­аль­ной (про­мыш­лен­ной) ре­во­лю­ции — Ин­ду­стрии 4.0. Рас­смот­ре­ны пре­иму­ще­ства и про­бле­мы внед­ре­ния тех­но­ло­гий Ин­ду­стрии 4.0, пред­ло­же­ния по вза­и­мо­дей­ствию го­су­дар­ства и биз­не­са для внед­ре­ния тех­но­ло­гий Ин­ду­стрии 4.0 на про­мыш­лен­ном уровне и для их по­пу­ля­ри­за­ции среди на­се­ле­ния.

Ис­точ­ни­ки:

1. Фор­ми­ро­ва­ние циф­ро­вой эко­но­ми­ки и про­мыш­лен­но­сти: новые вы­зо­вы / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.В. Баб­ки­на. СПб.: Изд-во По­ли­тех­ни­че­ско­го ун-та, 2018. 660 с.

2. Фе­де­раль­ный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об ор­га­ни­за­ции предо­став­ле­ния го­су­дар­ствен­ных и му­ни­ци­паль­ных услуг» [Элек­трон­ный ре­сурс] // МВД.рф. URL: https://​xn--​b1aew.​xn--p1ai/upload/site54/folder_page/009/037/972/documents_fz210.​shtml.​pdf.

3. По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства РФ от 31 ок­тяб­ря 2018 г. № 1288 «Об ор­га­ни­за­ции про­ект­ной де­я­тель­но­сти в Пра­ви­тель­стве Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции» (вме­сте с По­ло­же­ни­ем об ор­га­ни­за­ции про­ект­ной де­я­тель­но­сти в Пра­ви­тель­стве Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции) [Элек­трон­ный ре­сурс] // Кон­суль­тант-Плюс. URL: http://​www.​consultant.​ru/​document/​cons_​doc_​LAW_​310151/

4. Фе­де­раль­ный закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О го­су­дар­ствен­но-част­ном парт­нер­стве, му­ни­ци­паль­но-част­ном парт­нер­стве в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и вне­се­нии из­ме­не­ний в от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные акты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции» [Элек­трон­ный ре­сурс] // Банк дан­ных «Нор­ма­тив­но-пра­во­вые акты Фе­де­раль­но­го со­бра­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции». URL: https://​duma.​consultant.​ru/​documents/​3703536.

5. Фе­де­раль­ный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О кон­цес­си­он­ных со­гла­ше­ни­ях» [Элек­трон­ный ре­сурс] // Кон­суль­тант­Плюс. URL: http://​www.​consultant.​ru/​document/​cons_​doc_​LAW_​54572/

6. По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства РФ от 19 де­каб­ря 2015 г. № 1386 «Об утвер­жде­нии формы пред­ло­же­ния о ре­а­ли­за­ции про­ек­та ГЧП или про­ек­та МЧП, а также тре­бо­ва­ний к све­де­ни­ям, со­дер­жа­щим­ся в пред­ло­же­нии о ре­а­ли­за­ции про­ек­та ГЧП или про­ек­та МЧП» [Элек­трон­ный ре­сурс] // За­ко­ны, ко­дек­сы и нор­ма­тив­но-пра­во­вые акты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. URL: https://​legalacts.​ru/​doc/​pos​tano​vlen​ie-​pra​vite​lstv​a-​rfot-​19122015-​n-​1386/

Загрузка...