Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «сговор»


К вопросу проявления сговора на продовольственном рынке

DOI: 10.33917/mic-5.106.2022.110-115

В дан­ной ста­тье про­ве­ден по­дроб­ный ана­лиз опре­де­ле­ний по­ня­тия сго­вор и вы­яв­ле­ны его ха­рак­тер­ные при­зна­ки. Ав­то­ра­ми опре­де­ле­но, что сго­вор яв­ля­ет­ся тай­ным неза­кон­ным со­гла­ше­ни­ем, ко­то­рое на­прав­ле­но на огра­ни­че­ние кон­ку­рен­ции с целью мак­си­ми­за­ции соб­ствен­ных до­хо­дов. Также рас­смот­ре­ны такие формы про­яв­ле­ния сго­во­ра между за­каз­чи­ком, по­став­щи­ка­ми и кон­ку­рен­та­ми как «таран», пас­сив­ное уча­стие или отказ от уча­стия в кон­кур­се, по­да­ча некон­ку­рен­то­спо­соб­но­го пред­ло­же­ния, вер­ти­каль­ный и го­ри­зон­таль­ный сго­вор. Рас­кры­ты со­вре­мен­ные про­яв­ле­ния сго­во­ра с ис­поль­зо­ва­ни­ем аук­ци­он­ных ро­бо­тов и меры про­ти­во­дей­ствия им. Вы­яв­ле­ны и пред­став­ле­ны ха­рак­тер­ные при­зна­ки сго­во­ра между за­каз­чи­ком и по­став­щи­ком то­ва­ров и услуг, ко­то­рые спо­соб­ству­ют его вы­яв­ле­нию. А также опре­де­ле­на роль Фе­де­раль­ной ан­ти­мо­но­поль­ной служ­бы РФ в про­ти­во­дей­ствии сго­во­ру на про­до­воль­ствен­ном рынке.

Ис­точ­ни­ки:

1. Даль В. Тол­ко­вый сло­варь жи­во­го ве­ли­ко­рус­ско­го языка: в 4 т. М., 1989-1991. Т. 4.

2.  Еси­пов В.Е. Цены и це­но­об­ра­зо­ва­ние: Учеб­ник для вузов. 3-е изд. СПб.: Из­да­тель­ство «Питер», 1999. 161 с.

3.Ива­но­ва Е.С. Эво­лю­ция раз­ви­тия це­но­вых сго­во­ров: юри­ди­че­ский и эко­но­ми­че­ский ас­пек­ты // Из­ве­стия ДВФУ. Эко­но­ми­ка и управ­ле­ние. 2019. № 2. С. 5-21.

4. Кинев А.Ю. Борь­ба со сго­во­ра­ми на тор­гах – путь к сни­же­нию рас­хо­дов го­су­дар­ства // Юрист. 2016. № 1. С. 14-19.

5. Ко­но­нов С. Тен­дер­ные сго­во­ры. Как по­нять, что торги чест­ные и не по­тра­тить время зря. URL: https://​vc.​ru/​u/​889970-​cornerstone/​306564-​tendernye-​sgovory-​kak-​ponyat-​chto-​torgi-​chestnye-​i-​ne-​potratit-​vremya-​zrya

6. Ку­цен­ко В.Е. Це­но­вой сго­вор // Ин­но­ва­ци­он­ная наука. 2017. №1-1.  С. 128-130.

7. Ло­зов­ский Л.Ш. Уни­вер­саль­ный биз­нес-сло­варь / Л.Ш. Ло­зов­ский, Б.А. Рай­з­берг, А.А. Рат­нов­ский. М.: ИН­ФРА-М, 1999. 640 с.

Загрузка...